Обращения граждан — одна из форм участия населения в местном самоуправлении
Мы поинтересовались в администрации областного центра, как часто обращались белгородцы в 2015 году с заявлениями, предложениями и жалобами? По скольким из них приняты положительные решения? И вот что нам рассказала руководитель приёмной администрации города Марина ЛОМАНОВСКАЯ.
— Ни для кого не секрет, что своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях граждан, способствует не только удовлетворению их нужд и запросов, но и снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением. Поэтому работа с обращениями граждан является одной из важных функций администрации города.
В 2015 году в администрацию Белгорода поступило 7477 обращений граждан, в которых содержалось 8025 вопросов. Это на 1011 обращений больше, чем в 2014 году. Треть из них, а точнее, 32% документов поступили в электронном виде.
Все обращения были систематизированы и отнесены к соответствующему из 5 разделов. Больше всего вопросов −3510, или 43,7%, отнесены к разделу «Жилищно-коммунальная сфера». На втором месте по количеству- 2396 (29,9%) вопросов раздела «Экономика». На третьем месте — 1112 (13,8%) вопросов по разделу «Социальная сфера». В раздел «Государство, общество, политика» поступило 772 (9,6%) вопроса, а по разделу «Оборона, безопасность, законность» зарегистрировано 235 (3%) обращений.
«Сравнивая показатели тематических разделов с аналогичным периодом прошлого года, можно отметить снижение количества обращений и вопросов в них по разделам «Государство, общество, политика», «Оборона, безопасность, законность» на 0,7% и 0,3% соответственно и, наоборот, рост в разделе «Экономика» на 10%. Это связано с увеличением количества обращений по вопросам пассажирских перевозок, развитию транспортной сети, ремонту дорожного покрытия. По-прежнему весьма актуальными остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы. Увеличение на 7% количества обращений по данному разделу связано с непониманием необходимости уплаты взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, оплаты за общедомовые нужды, неудовлетворенностью обслуживанием жилого фонда. Незначительный рост на 1,2% в социальной сфере связан с возросшим в канун празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне количеством обращений по предоставлению мер социальной поддержки и оказанию финансовой помощи отдельным категориям граждан.
В итоге, 27,8% от общего числа вопросов в обращениях рассмотрены с результатом «поддержано» и «приняты меры», 73% — с результатом «разъяснено» и лишь 1,2% — «не поддержано». Еще 1,7% вопросов находятся в работе в настоящее время.
В течение 2015 года в ходе личных приемов должностными лицами принято 254 гражданина, рассмотрено 312 вопросов. Стоит также отметить, что число повторных обращений в администрацию снизилось на 1,8 %.
Собинформ