В ЦФО она третья по эффективности, то есть по качеству и доступности услуг для населения.
Ежедневно в Белгородский центр занятости обращается более 300 человек — это люди, испытывающие трудности при трудоустройстве.
Чтобы стать на учёт, необходим перечень документов — паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, СНИЛС и справка о среднем заработке за последние три месяца.
После — регистрация и непосредственный поиск подходящей работы с инспектором трудоустройства.
«Для каждого гражданина у нас реализован клиентоориентированный подход. Каждому человеку мы подбираем соответственно его профессии, опыту работы свои вакансии, мы смотрим пожелания его, а также ориентируем его на заработную плату, его пожелания», — сказала Айгуль Котенёва, ведущий инспектор трудоустройства граждан ОКУ «Белгородский центр занятости».
По словам инспекторов, потеряв работу, многие не могут собраться психологически, чтобы вновь трудоустроиться. Для этого и нужен центр занятости, где с человеком проведут беседу и ориентируют.
Для людей, кто хочет сменить род деятельности, но не знает с чего начать, действуют специальные курсы профессиональной ориентации.
«Профессиональная ориентация — это одна из услуг центра занятости. То есть на этой консультации помогаем человеку определиться с профессией. Мы можем рассказать ему о рынке труда, об учебном заведении, где получают эту профессию. И после этой консультации результатом её является либо определение, кем планирует трудоустроиться, перечень тех профессий, либо обучение какой-либо профессии», — сказала Тамара Деревянкина, ведущий специалист отдела профессионального обучения ОКУ «Белгородский центр занятости».
В центре занятости созданы условия и для людей с ограниченными возможностями здоровья — это тактильные дорожки, баннеры, специальный информационный стенд, оборудованные места для людей в колясках. Из числа инвалидов с начала года сюда обратилось более 300 человек, 180 трудоустроено.
Белгородская служба занятости вошла в число 15 лучших российских субъектов по качеству и доступности услуг для населения.
«В октябре 2017 года в Министерстве труда и социального развития назвали эти целевые показатели, которые определяют качество, доступность и в целом эффективность предоставления государственных услуг. И в этом направлении мы работаем. На базе нашего центра мы реализуем проект „Семь шагов у трудоустройству“, который направлен на клиентоориентированность. В рамках этого проекта мы обеспечиваем достаточно высокое качество предоставление услуг», — сказала Наталья Гавриленко, директор ОКУ «Белгородский центр занятости».
За девять месяцев текущего года в центр занятости Белгорода обратились 6800 граждан, из них 5600 трудоустроены, что составляет 80%.
Григорий Черепанов, Дмитрий Ярема