В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»

В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
В Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий»
Фото: kprf.ru









Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе

В Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему: «Правовые и социальные аспекты устойчивого развития сельских территорий». Они были инициированы фракцией КПРФ и Комитетом Госдумы по аграрным вопросам.

На мероприятии присутствовали более 700 представителей регионов, половина из которых — аграрии. Также в форуме приняли участие депутаты, руководители федерального и регионального уровней, крупнейшие ученые. Перед участниками слушаний выступил Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.

Одним из организаторов форума стал Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам. К участникам слушаний обратился Председатель Комитета, заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН В.И. Кашин. Вашему вниманию предлагается видео его выступления.

Подводя итог дискуссии, Председатель Комитета по аграрным вопросам, поблагодарив участников за активность и помощь в обсуждении важнейших для села проблем, представил проект рекомендаций. Владимир Иванович заверил, обращаясь к присутствующим в зале пленарных заседаний представителям министерств, что депутаты «всё равно добьются включения строчек о финансировании сельских территорий в 21 госпрограмму», и предложил «не дожидаться скандалов и начинать включать строки о финансировании села в программы самостоятельно».

Затем проект рекомендаций парламентских слушаний был принят за основу. Доработанные Комитетом рекомендации федеральным и региональным исполнительным и законодательным органам власти лягут в основу Постановления Государственной Думы.

***

Ниже приводим текст выступления В.И. Кашина:

СЕЛЬСКИМ ТЕРРИТОРИЯМ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ



(Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина, в рамках Парламентских слушаний на тему «Правовые аспекты устойчивого развития сельских территорий».)

г. Москва, Государственная Дума, Зал Пленарных Заседаний,7.12.2017



Уважаемые товарищи!

Я рад приветствовать Вас в Зале Пленарных Заседаний Государственной Думы. Предстоящий диалог должен стать далеким от пустых дискуссий и через предметное обсуждение важнейшего вопроса раскрыть суть большинства актуальных проблем в области устойчивого развития сельских территорий, стать шагом на пути к их решению.

Что собой являет устойчивая сельская территория? На наш взгляд это постоянно развивающаяся в экономическом и социальном аспекте территориальное образование для комфортного проживания и осуществления конституционных прав и обязанностей человека, как то - права на труд, отдых, достойную заработную плату, бесплатную медицинскую помощь и образование, равно как обязанностей сохранять историческое и культурное наследие, окружающую среду.

Каков экономический аспект устойчивого развития сельских территорий на текущем этапе?

Сельское хозяйство по отдельным секторам постепенно начинает отыгрывать ранее утраченные позиции.

Мы искренне гордимся результатами работы наших хлеборобов, которые, как в прошлом году, так и в текущем году, в непростых климатических и экономических условиях, заявили о себе рекордным урожаем зерновых. А ведь зерно – это хлеб и еще 250 видов продовольствия. Недаром на Руси говорили, что хлеб всему голова. Без него не будет ни литра молока, ни килограмма мяса, и без него песни не будет.

Успехи в производстве технических культур, таких, как, сахарная свекла и масличные, укрепили продовольственную безопасность нашей страны, заместив существенные объемы импорта сахара и растительных масел качественной продукцией российского производства.

Мы радуемся, когда видим, как наши животноводческие хозяйства формируют позитивную динамику в производстве мяса свинины и птицы, выводя производство этих важнейших продуктов на докризисный для сельского хозяйства уровень, и даже выше.

За все эти успехи – низкий поклон всем труженикам села, и слова благодарности федеральному штабу – Министерству сельского хозяйства Российской Федерации!

Безусловно, сохраняется еще большое количество проблем.

В части производства молока и мяса КРС – у нас всего 17 млн. тонн товарного молока, 1,6 млн. тонн мяса говядины. Мы находимся в сложной ситуации и за все эти годы так и не смогли увеличить поголовье дойного стада, которое сегодня находится на уровне 8 млн., из которых добрая половина - в личном подсобном хозяйстве. В целом по поголовью КРС ситуация аналогична. А как иначе, если даже помещений для содержания КРС за 5 последних лет у нас введено в строй всего 541 тыс.?

Текущие подходы к решению этой большой проблемы себя исчерпали и требуют перевода на новые рельсы. Ситуацию надо менять в корне! Мы должны выходить на производство 30 млн. тонн товарного молока, а это подразумевает увеличение дойного стада ориентировочно на 5 млн. голов, а также наращивание производства кормов на величину 35 млн. тонн в зерновом эквиваленте.

Дополнительным подспорьем в этой работе должны стать крестьянские (фермерские) хозяйства, которые за последние 16 лет в 4 раза нарастили производство мяса КРС и молока, а также сельскохозяйственное кооперативное движение.

В части плодово-ягодной продукции – мы производим немногим более 1 млн. тонн товарной продукции, притом, что продовольственная корзина и Доктрина продовольственной безопасности диктует нам необходимость производить 14,5 млн. т.

В решении этой задачи у нас есть четкая программа, проведены Всероссийские совещания. Нам не обойтись без резкого увеличения площадей под овощными культурами и многолетних насаждений. Через внедрение новых технологий в садах мы сможем выйти на продуктивность 300-400 центнеров с гектара. Сегодня мы 16-17 тысяч гектар закладываем подобных садов, и вышли на этот результат, увеличив объемы выделяемых на эти цели средств в 5 раз. Стремиться же мы должны к темпам закладки 25 тыс. га новых садов в год, для чего необходимо выделять по 5 млрд. рублей.

Сохраняется проблема раскорчевки старых садов, есть проблемы в логистике, есть много проблем в питомниководстве. Все эти проблемы мы должны решить, и если будем действовать достаточно эффективно, закладывать целевые 25 тыс. га и использовать весь урожай, то к 2025 году сможем выйти на 8-9 млн. т. продукции собственного производства.

В целом мы подвинули вопрос с импортозамещением масла, сахара, многих других важнейших продовольственных товаров. Но внешний торговый баланс за последние 6 лет у нас остался отрицательным – 146 миллиардов долларов мы за этот период потеряли.

Мы должны эти деньги осваивать здесь, ведь именно наши крестьяне своим самоотверженным трудом совершают подвиг, обеспечивают продовольственную безопасность России!

В каких условиях осуществляется этот героический труд?

Крестьянство находится в сложнейшей ситуации с обеспечением техническими средствами, минеральными и органическими удобрениями.

Мы имеем сегодня лишь 7,8% мелиорируемой пашни, а Китай, к примеру, по этому показателю перешагнул рубеж 50%. При этом мелиорация – это не только стабильные урожаи, но и стабильные рабочие места. Таким образом, вводимые у нас 90 тыс. га мелиорируемых земель в год – темпы явно недостаточные для решения этой большой проблемы. Мы должны не только восстановить 13,6 млн. га мелиорируемых земель, которые у нас были не так давно, но и двигаться вперед, равняясь на ведущие страны. И это лишь то, что касается гидромелиорации. Но ведь есть еще и агролесомелиорация, химическая, биологическая мелиорация.

Если говорить о пашне, то совсем недавно мы имели 117 миллионов гектар в севообороте, а сегодня осталось 80 миллионов гектар. Введение в оборот порядка 40 млн. гектар заброшенных земель – это тоже большая задача, сравнимая с поднятием целины. При этом успешное выполнение этой работы опять же даст сельскому хозяйству миллионы новых рабочих мест, а с учетом сопутствующих отраслей народного хозяйства - десятки миллионов новых рабочих мест в целом по экономике. Напомню, что совсем недавно на селе у нас работало 13,7 миллиона человек, а сейчас – всего 4,8 млн.

В части технического перевооружения – около 60% тракторов, половины комбайнов уже старше 10 лет. В этой связи мы должны выпускать не текущие 6 тысяч единиц техники в год, а выходить на нормальный режим воспроизводства, приближая нашу техническую вооруженность к нашим конкурентам. Чтобы не месяцами убирать зерновые и технические культуры, нам надо производить и направлять в АПК по 40 тысяч комбайнов и тракторов в год, не говоря уже о другой сельскохозяйственной технике!

Продолжает давить сельскохозяйственное производство диспаритет цен. Хлеб не подешевел ни на рубль, а зерно опустили в цене в 1,8 раза! Все это подтверждает необходимость принятия закона «О торговле».

Сельское население работает за копейки. По сути, крестьяне жертвуют свой недополученный доход на то, чтобы сельскохозяйственное производство имело возможность существовать.

Причем этот вклад, исходя из структуры себестоимости сельскохозяйственной продукции, в растениеводстве оценивается на уровне 34 млрд. рублей.

В животноводстве – в 2 раза выше – на уровне 60 млрд. рублей.

Получается, что вклад тружеников села в обеспечение устойчивости сельскохозяйственного производства составляет 93,1 миллиардов рублей, а именно – 38% расходов федерального бюджета на развитие отрасли.

Безусловно, Правительство постепенно осознает всю несостоятельность утверждения, что сельское хозяйство является финансовой «черной дырой», и в последние годы поворачиваться лицом к этой важнейшей отрасли народного хозяйства. Вместе с тем, вниманием чиновников удостоена лишь экономическая составляющая – извлечение прибыли, притом, что социальная составляющая задвигается на третий план.

К чему это привело? Что сегодня получает труженик села взамен своего честного труда?

Доходы и уровень жизни, ополовиненные в сравнении с городским населением.

Заработная плата в сельском хозяйстве на протяжении последних лет сохраняется на уровне 58% средней зарплаты по экономике, и в 2016 году составила всего 21,4 тысячи рублей (против 36,7 тысяч). Не удивительно, что и доля малоимущего населения на селе почти в 2 раза выше, чем в городе и составляет 19,5%.

Ситуация с высоким уровнем бедности сельских жителей обостряется необдуманными, а порой и намеренными, управленческими решениями. Чего стоит только замораживание до 2020 года повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве. А ведь число получателей таких пенсий составляет порядка 1,2 млн. человек!

И все это на фоне общей картины снижения располагаемых доходов населения и роста потребительских цен.

Негативное влияние на уровень жизни сельского населения оказывает упадническое состояние социальной инфраструктуры сельских территорий

Первостепенное значение имеют вопросы здравоохранения.

Количество больничных учреждений даже в период с 1995 года снизилось почти на 4,5 тысячи единиц (более чем в 5 раз), число фельдшерско-акушерских пунктов за тот же период уменьшилось почти на 13 тыс. единиц (в 1,3 раза), станций скорой медицинской помощи стало меньше на 657 единиц (в 1,7 раза).

На этом фоне протекает процесс укрупнения медицинских учреждений. Так, среднее количество коек, приходящихся на 1 больницу, даже за последние 6 лет увеличилось со 114 до 155.

В совокупности указанные факторы привели, с одной стороны, к увеличению радиуса охвата одним медицинским учреждением сельских территорий, а с другой - вместо территориально близкого, но небольшого медицинского учреждения, сельские жители вынуждены обращаться в более крупные и территориально более удаленные учреждения. Сегодня, для того, чтобы добраться до ФАПа, сельскому жителю приходится в среднем преодолеть расстояние в 15 км. Средняя же удаленность больничного учреждения достигла 85 км.!

При этом почти в половине субъектов Российской Федерации мощность медицинских учреждений остается на низком уровне. Так, в 40 регионах обеспеченность больничными койками, в расчете на 10 тыс. населения, составляет менее 40 коек.

Сохраняет актуальность дефицит медицинских кадров. В 2016 году в сельской местности не хватало уже 94,8 тыс. медицинских специалистов, из которых 24,6 тыс. – врачи.

Следствием сложившейся ситуации в здравоохранении на сельских территориях явилось усугубление демографической ситуации.

Не стоит забывать о том, что условия жизни в сельской местности характеризуются повышенными физическими нагрузками, контактом с вредными веществами, используемыми в сельском хозяйстве. Целый перечень вредных факторов, на фоне слабой доступности сельской медицины, определяет более высокий, чем в городе, коэффициент смертности и, соответственно, продолжительность жизни – в среднем на 2 года меньше чем в городе.

Село фактически вымирает, ведь снижается и рождаемость, коэффициент которой на селе впервые оказался ниже, чем в городе. Мы видим, как меняется возрастная структура населения – происходит его неизменное старение.

Не лучше обстоят дела и в системе образования на сельских территориях.

Количество образовательных учреждений имеет стабильную тенденцию к сокращению. К 2016 году в сельских территориях осталось всего 25 тыс. общеобразовательных учреждений и 14 тыс. детских садов. А этой соответственно в 2 и 3 раза меньше, чем было в 1990 году.

В 42 субъектах Российской Федерации доступ к дошкольным образовательным учреждениям имеет менее половины детей в возрасте до 6 лет. При этом процесс сокращения количества учреждений пытаются отчасти компенсировать увеличением нагрузки на оставшиеся из них. Это подтверждается ростом среднего количества воспитанников, приходящихся на 1 дошкольное образовательное учреждение с 63 детей в 2010 году до 88 детей в 2016 году, а также ростом количества учеников на 1 школу со 109 до 125 детей за тот же период времени.

Кроме того, обостряется проблема нехватки квалифицированных педагогических кадров на селе. За последние 6 лет дефицит педагогов вырос в 2 раза – с 2,4 тыс. чел. до 4,1 тысячи.

Особую озабоченность вызывают условия, в которых приходится получать знания сельским детям. Так, лишь 83% детских садов и 78% школ могут считаться благоустроенными. В остальных же отсутствует либо отопление, либо канализация, либо центральное водоснабжение.

При этом проблема благоустройства в целом является актуальной не только для социальных объектов, но для всего жилищного фонда наших сел и деревень.

Сегодня более 95 тысяч деревень не газифицированы, 32 тысячи деревень не имеют почтовой связи, 43 тысячи не охвачены телефонной связью. И это при том, что всего сельских населенных пунктов у нас осталось около 160 тысяч.

Водопроводом и горячим водоснабжением оборудовано не более 37% и 33% сельских населенных пунктов соответственно. Канализацию имеют лишь 45% сельских населенных пунктов, а центральное отопление – 67%.

Более того, даже новые индивидуальные жилые дома лишь в 45% случаев имеют доступ к водопроводу. А ведь именно ИЖС составляет основу жилищного фонда в сельской местности. В 58% домов нет канализации, а подключены к центральному отоплению и ГВС из них лишь 49,7% и 30,9% соответственно.

Что касается ветхого и аварийного жилья, такового у нас 1,3 миллиона квадратных метров. Вводим же в год всего 6 тысяч. Такими темпами мы 200 лет будем решать эту проблему реновации на селе!

Транспортная инфраструктура сельских территорий усугубляет многие из названных выше проблем. Так, к примеру, территориальное удаление объектов образования и здравоохранения, от сельских населенных пунктов, с учетом качества и количества дорог, а также обеспеченности населенных пунктов автобусным сообщением, делает медицину и образование все менее доступными для сельских жителей.

С важнейшими транспортными объектами, такими, как железнодородные станции, водные порты, аэропорты, связь имеют лишь 4% сел.

Притом, что протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, стабильно растет, этот рост компенсируется изношенностью дорог. Более 61% дорог регионального значения и 44% дорог местного значения уже не отвечают нормативным требованиям по качеству. Но самое главное, что даже к таким некачественным дорогам имеет доступ мене 70% сел и деревень.

О какой устойчивости развития сельских территорий в текущей ситуации может идти речь? Наши сельские жители вынуждены либо смиряться и жить старым укладом, либо уехать в более благоприятные для жизни условия городской среды, что, собственно, мы сегодня, к сожалению, повсеместно и наблюдаем.

За период с 2007 года сельское население сократилось на 1,3 млн. человек. Устойчивая убыль населения прослеживается в 60 субъектах Российской Федерации. При этом наиболее острая ситуация складывается в Магаданской, Архангельской, Кировской, Сахалинской, Курганской областях, а также Республиках Карелии и Коми и Чукотском автономном округе. В указанных регионах убыль сельского населения составляет от 16% до 33,3%.

Особого внимания заслуживает положение дел в регионах Нечерноземной зоны, как регионах, обладавших некогда мощным сельским хозяйством и, соответственно, развитыми сельскими территориями.

Мы видим, как сокращение сельскохозяйственного производства в нечерноземье, отказ от выращивания традиционной технической культуры – льна, тянет за собой и убыль населения.

Довольно терпеть подобное отношение к своим кормильцам, к деревне, которая является берегиней нашей большой территории, ее скрепами!

Пришло время решительно напомнить о существовании седьмой статьи Конституции Российской Федерации, провозгласившей Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека!

Наше видение сути устойчивой сельской территории, с учетом текущего положения дел в данной сфере, определяет необходимость принятия системных мер.

Необходимо решительно увеличить финансовое обеспечение, как Государственной программы развития сельского хозяйства, так и входящей в ее состав программы Устойчивого развития сельских территорий.

В текущем году на цели реализации мероприятий ФЦП устойчивого развития сельских территорий направляется из федерального бюджета всего 15,6 млрд. рублей – всего 76% от изначально утвержденной суммы. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации включаются в эту работу 14,5 млрд. рублей, и 4 млрд. идет из внебюджетных источников.

При этом структура распределения указанных средств свидетельствует о несоответствии уровня финансирования поставленным целям.

Более 83% финансовых средств ФЦП направляется на улучшение жилищных условий, развитие сети автомобильных дорог, водоснабжение и газификацию, что, безусловно, является важным и необходимым. Озабоченность при этом вызывают объемы финансирования таких направлений, как развитие общеобразовательных организаций, развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, развитие сети учреждений культурно-досугового типа - в сумме всего 9,4% расходов ФЦП.

При этом построили школ на 2 тыс. ученических мест и отчитались в перевыполнении плана на 200%. Построили спортивных сооружений на 92 тыс. мест, и отчитались в перевыполнении плана на 410%!

С этим мы согласиться категорически не можем! Ни с таким планированием, ни с таким уровнем финансирования!

Финансирование мероприятий федеральной целевой программы должно быть существенно увеличено. Источниками дополнительных средств могут и должны выступить смежные отраслевые государственные программы, такие, как:

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

- Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

- Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «развития культуры и туризма на 2013-2020 годы»;

- и другие.

В каждой из 21 Государственных программ Российской Федерации, которые, так или иначе, относится к социально-экономическому развитию, должны быть учтены, как целевые индикаторы по сельским территориям, так и объемы финансового обеспечения достижения этих индикаторов. Президент Российской Федерации об этом сказал еще в мае 2014 года - развернуть лицом к селу все государственные программы.

Почему, к примеру, по программе развития здравоохранения расходная часть составляет 360 млрд. рублей, а по программе устойчивого развития села на ФАПы выделяется всего 650 млн. рублей? С учетом того, что на селе проживает 37 млн. наших граждан, принимая во внимание плачевное состояние зданий, занимаемых медицинскими учреждениями в сельской местности, уровень оснащенности медицинской техникой, необходимость обеспечения доступности лекарственных препаратов, то и в программе здравоохранения, хотя бы 100 млрд. должно направляться на сельскую медицину.

Мы будем добиваться включения в каждую Государственную программу отдельной строчки по устойчивому развитию села, и мы этого добьемся!

Добились же мы увеличения финансирования аграрных вузов. Многим до сих пор не верится в то, что на одного студента государство теперь будет выделчть по 132 тысячи рублей, а не 28 тысяч, как ранее.

В части Государственной программы развития сельского хозяйства, мы неоднократно уже говорили о существенном ее недофинансировании. По сравнению с исходными паспортными значениями мы уже недополучили около 500 млрд. рублей государственных денег! При этом мы определили и приоритеты бюджетной политики, а именно – восстановление в краткосрочной перспективе объемов ее финансирования до уровня, определенного Паспортом Программы в 2014 году (1,3 трлн. руб. на 2017-2020 годы) и доведение этих объемов в среднесрочной перспективе до 5% расходной части федерального бюджета.

В свою очередь ФЦП устойчивого развития сельских территорий в структуре Госпрограммы должна занять не менее 20% расходной части.

Закреплению положительных результатов и системному развитию социальной сферы села будут способствовать меры, принимаемые в интересах укрепления сельскохозяйственного производства, в том числе, обеспечения эффективности землепользования, поддержки аграрной науки и организационно-управленческие мероприятия.

И в заключение, к числу приоритетных мер обеспечения устойчивого развития сельских территорий, безусловно, следует отнести совершенствование законодательного регулирования.

В Государственную Думу уже внесен ряд законодательных инициатив, являющихся приоритетными с точки зрения укрепления экономической составляющей устойчивого развития сельских территорий:

- Проект федерального закона № 276436-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

- Проект федерального закона № 114937-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

- Проект федерального закона № 19842-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части установления ставки НДС 10% при реализации плодово-ягодной продукции и винограда;

- Проект федерального закона № 180670-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части государственной поддержки научных и образовательных организаций, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции);

- Проект федерального закона №313594-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой».

Комитеты Государственной Думы, являющиеся ответственными по данным законопроектам, будут нацелены на обеспечение эффективного их рассмотрения и оперативного принятия, тем более с учетом той широкой поддержки, которую они получат сегодня.

Другая часть законодательных инициатив уже находится в стадии высокой готовности к внесению в Государственную Думу:

- Проект федерального закона «О производстве и обороте органической продукции»;

- Проект федерального закона «О производстве, хранении зерна и продуктов его переработки»;

- Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования государственного регулирования сохранения плодородия земель, предназначенных для сельскохозяйственного производства»;

- Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2011 года №260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

И ряд других, в полной мере учтенных в проекте Рекомендаций сегодняшних Парламентских слушаний.

Большой пакет законопроектов сформирован в части укрепления социальных аспектов устойчивого развития села.

У нас выстраивается большой пакет законодательных инициатив, многие из которых будут приняты уже в эту и следующую сессии работы Государственной Думы.

Уважаемые товарищи! Сегодня нам предстоит утвердить важный документ – рекомендации Парламентских слушаний, которые в последствии лягут в основу соответствующего Постановления Государственной Думы. Убежден, что подготовленный нами Проект, после его доработки с учетом ваших предложений и замечаний, охватит все ключевые вопросы и сформирует исчерпывающий план действий органов государственной власти в интересах сельских территорий.

И в заключение, я хочу поблагодарить вас за активное участие в обсуждении столь важного вопроса. Нами проделана большая работа, но задач впереди еще больше. И если мы сплотим свои ряды, то сможем системно противостоять разрушению деревни, как берегини земли Русской, как родника идентичности нашего народа и духовности России. Мы сможем обеспечить достойные условия жизни крестьян и действительно устойчивое развитие села!



Иллюстрации к материалу:





               
 
По теме
Уважаемые жители Головинского сельского поселения! Головино имеет давнюю и наполненную событиями историю, которая тесно связана с Белгородским краем.
Специалисты бюджетного управления регионального департамента финансов и бюджетной политики  информируют о том ,
Маркетплейсы продолжают завоевывать популярность среди покупателей. В прошлом году жители Центрального округа на онлайн-покупки потратили практически 2,2 трлн руб.
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения