Об итогах проведения Общероссийского дня приёма граждан в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области
12 декабря 2017 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 года № Пр-93 в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) прошел Общероссийский день приёма граждан.
Приём граждан проводили заместитель начальника отдела санитарного надзора Г.И. Ковалёва и заместитель начальника отдела защиты прав потребителей О.А. Алексеева.
В рамках проводимого мероприятия, по вопросам, входящим в компетенцию Управления обратилось 2 человека. Обращения граждан содержали вопросы по защите прав потребителей.
По всем интересующим вопросам специалистами Управления была оказана квалифицированная помощь.
За 11 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 3166 обращений. Количество обращений за 11 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 9,3%.
Анализ показал, что большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1664 (52,5% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере розничной торговли – 700 (42%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав относятся:
– жилищно-коммунальные услуги – 16,1% (267);
– торговля продовольственными товарами – 13,2% (221);
– деятельность на финансовом рынке – 10,5% (176).
1469 обращения касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (46,3% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
– неблагоприятными условиями проживания – 35,7% (524);
– реализацией некачественных пищевых продуктов – 12,6% (186);
– эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 10% (148);
– атмосферным воздухом – 10% (147).
За 11 месяцев 2017 года все обращения были рассмотрены в установленный законом срок. Решение вопросов по 397 обращениям не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 2308 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 96 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок;
- 166 обращений стали основанием для проведения административных расследований;
По итогам 215 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 281 дело об административном правонарушении.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 24 иска, по результатам рассмотрения обращений.
Напоминаем, что обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Белгородской области можно направить через раздел «Приём обращений граждан» на официальном сайте Управления, обратиться по телефону «горячей линии» (8 800-222-04-31), в Общественную приемную Управления и в письменном виде по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова 2.