В пресс-центре УМВД региона состоялась пресс-конференция по вопросам оказания госулуг в электронном виде

Мероприятие прошло с участием заместителя начальника УМВД России по Белгородской области Владимира Жигайло и представителей пяти подразделений УМВД региона, представляющих государственные услуги в электронном виде.

Главными спикерами выступили заместитель начальника вычислительного центра информационного центра УМВД России по Белгородской области Вадим Яковлев, врио начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Белгородской области Дмитрий Гладких, заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области Татьяна Федорова и главный специалист направления мониторинга качества предоставления государственных услуг центра информационных технологий, связи и защиты информации УМВД России по Белгородской области Марина Лысенко.

Пресс конференцию открыл  заместитель начальника УМВД России по Белгородской области – начальник полиции полковник полиции  Владимир Жигайло.

Он отметил, что основной целью предоставления государственных услуг в электронном виде является повышение качества взаимодействия государства и общества, оперативности предоставления государственных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и государственного управления.

Деятельность МВД России по вопросам предоставления государственных услуг ориентирована, прежде всего, на создание условий, позволяющих гражданам активнее использовать механизм получения государственных услуг в электронном виде, повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления и доступностью государственных услуг, обеспечение комфортной остановки при их получении, в том числе для маломобильных групп населения.

Как и в других ведомствах, предоставление государственных услуг в электронном виде, УМВД России по Белгородской области реализовано с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.

Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru , пользователи получают доступ ко всем услугам портала, в том числе к тем, которые оказывают органы внутренних дел. Предоставление государственной услуги производится в приоритетном порядке – заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде.

Указанным способом УМВД предоставляет госуслуги по линии обеспечения безопасности дорожного движения, информационно-справочной, регистрационно-миграционной работы и добровольной дактилоскопической регистрации.

Всего 14 видов государственных услуг, наиболее востребованные из них следующие:

  • проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (за 10 месяцев 2016 г. поступило 16   000 обращений в электронном виде или 35,6% );
  • регистрация транспортных средств (17   400 электронных заявлений или 17,8% );
  • выдача справок о наличии (отсутствии) судимости (2   600 или 10,8%) ;
  • оформление и выдача заграничных паспортов (старого образца) (1   400 или 78,6%);
  • оформление и выдача заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации (5   900 или 30,8%);
  • оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (360 или 14,1%).
  • Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
    № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 %.

    В целях достижения данного ключевого показателя, сотрудниками УМВД на постоянной работе проводится информационно-разъяснительная работа среди жителей области, организуются мероприятия с участием членов Общественного совета, волонтеров, размещается соответствующая информация на официальном сайте УМВД и в СМИ.

    Заинтересованными подразделениями УМВД России ведется распространение информационных буклетов, в которых указаны виды предоставляемых услуг, адреса интернет-сайтов, контактные телефоны для обращений граждан, в доступной форме изложены преимущества получения государственных услуг с помощью Единого портала. Часть буклетов направлена в Многофункциональные центры области.

    Организовано проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения территориальными органами МВД России по Белгородской области на районном уровне Проработан вопрос размещения агитационной информации о порядке и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде на автовокзалах (автостанциях) и в общественном транспорте. Направлены письма в адрес руководителей предприятий, организаций и учреждений для проведения разъяснительной работы среди подчиненных сотрудников. Информация о возможности и удобстве получения услуг посредством Единого портала доведена на отчетах участковых уполномоченных полиции перед населением, сходах граждан и т.д.

    Наряду с этим, ведется работа по созданию условий, позволяющих гражданам активно использовать механизм получения государственных услуг в электронной форме. Так, ИЦ УМВД сокращены сроки рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде: 95% справок подготовлены в срок до 5 дней, 4% – от 6 до 10 дней. В соответствии с требованиями Административного регламента МВД России срок предоставления указанной государственной услуги не должен превышать 30 дней с  даты регистрации заявления в Информационном центре.

    МРЭО ГИБДД оборудованы отдельные «окна» приема документов от граждан, обратившихся посредством Единого портала, выделена специальная площадка для осмотра транспортных средств указанной категории заявителей. Для посетителей организован бесплатный WI-FI доступ к порталу gosuslugi.ru, посредством которого граждане могут подать заявление на получение государственной услуги в электронном виде. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении внештатных сотрудников ГИБДД к популяризации получения государственных услуг и оказанию консультативной помощи гражданам при подаче заявления на Едином портале.

    На площадке МРЭО ГИБДД два раза в неделю (среда – с 08.00 до 16.00 ч. и суббота – с 09.00 до 15.00 ч.) работает пункт выездной регистрации. Зарегистрироваться потенциальным и действующим водителям и автовладельцам на Едином портале помогают специалисты регионального Многофункционального центра. Пункты выездной регистрации в августе 2016 года были организованы в общественных местах и на автозаправочных станциях.

    В декабре 2015 года на 6-ти объектах предоставления государственных услуг, средняя нагрузка которых составляет не менее 50 заявителей в день, установлены технические средства, обеспечивающие запись в электронную очередь.

    В целях повышения эффективности служебной деятельности по вопросам предоставления государственных услуг и обеспечения повышения их качества, УМВД организовано проведение рейтинговой оценки территориальных ОМВД. Один из её показателей – доля заявлений на получение государственных услуг, поданных в электронном виде. По итогам рейтинговой оценки за I полугодие 2016 года первые три места заняли:

    - ОМВД России по Новооскольскому району;

    - ОМВД России по Красногвардейскому району;

    - ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке.

    Комплекс принятых сотрудниками УМВД мер позволил увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 6,7 раз. За 10 месяцев 2016 года данный показатель составил 26,7% (АППГ – 4%), в том числе:

  • по линии лицензионно-разрешительной работы – 64,1%;
  • по линии обеспечения безопасности дорожного движения – 23,4%;
  • по линии информационно-справочной работы – 10,8%.
  • Таким образом, с момента открытия Единого портала в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде.  Указанный способ – это возможность быстро, удобно и качественно получить государственные услуги. Все, что для этого потребуется – создать учетную запись или зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru .

     

     

       

    Ещё новости о событии:

    Открывая мероприятие, заместитель начальника УМВД России по Белгородской области Владимир Жигайло подчеркнул, что предоставление государственных услуг в электронном виде - важное направление деятельности УМВД региона,
    16:33 16.11.2016 ГИБДД - Белгород
    Главное управление МЧС России по Белгородской области информирует жителей региона о возможности получения государственных услуг в электронном виде.
    14:31 16.11.2016 Belnovosti.Ru - Белгород
    JPG Файл - УМВД по Белгородской области
    Мероприятие прошло с участием заместителя начальника УМВД России по Белгородской области Владимира Жигайло и представителей пяти подразделений УМВД региона, представляющих государственные услуги в электронном виде.
    14:20 16.11.2016 УМВД по Белгородской области - Белгород
     
    По теме
    Я часто читаю то, что пишут в наших городских сообществах в соцсетях. Делаю это потому, что мне интересно, чем живут люди и что они думают.
    Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
    Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
    День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
    ЦБС Ракитянского района
    В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
    Центр соцобслуживания населения