Мероприятие прошло с участием заместителя начальника УМВД России по Белгородской области Владимира Жигайло и представителей пяти подразделений УМВД региона, представляющих государственные услуги в электронном виде.
Главными спикерами выступили заместитель начальника вычислительного центра информационного центра УМВД России по Белгородской области Вадим Яковлев, врио начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Белгородской области Дмитрий Гладких, заместитель начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области Татьяна Федорова и главный специалист направления мониторинга качества предоставления государственных услуг центра информационных технологий, связи и защиты информации УМВД России по Белгородской области Марина Лысенко.
Пресс конференцию открыл заместитель начальника УМВД России по Белгородской области – начальник полиции полковник полиции Владимир Жигайло.
Он отметил, что основной целью предоставления государственных услуг в электронном виде является повышение качества взаимодействия государства и общества, оперативности предоставления государственных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения, повышение эффективности межведомственного взаимодействия и государственного управления.
Деятельность МВД России по вопросам предоставления государственных услуг ориентирована, прежде всего, на создание условий, позволяющих гражданам активнее использовать механизм получения государственных услуг в электронном виде, повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления и доступностью государственных услуг, обеспечение комфортной остановки при их получении, в том числе для маломобильных групп населения.
Как и в других ведомствах, предоставление государственных услуг в электронном виде, УМВД России по Белгородской области реализовано с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.
Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru , пользователи получают доступ ко всем услугам портала, в том числе к тем, которые оказывают органы внутренних дел. Предоставление государственной услуги производится в приоритетном порядке – заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде.
Указанным способом УМВД предоставляет госуслуги по линии обеспечения безопасности дорожного движения, информационно-справочной, регистрационно-миграционной работы и добровольной дактилоскопической регистрации.
Всего 14 видов государственных услуг, наиболее востребованные из них следующие:
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 %.
В целях достижения данного ключевого показателя, сотрудниками УМВД на постоянной работе проводится информационно-разъяснительная работа среди жителей области, организуются мероприятия с участием членов Общественного совета, волонтеров, размещается соответствующая информация на официальном сайте УМВД и в СМИ.
Заинтересованными подразделениями УМВД России ведется распространение информационных буклетов, в которых указаны виды предоставляемых услуг, адреса интернет-сайтов, контактные телефоны для обращений граждан, в доступной форме изложены преимущества получения государственных услуг с помощью Единого портала. Часть буклетов направлена в Многофункциональные центры области.
Организовано проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения территориальными органами МВД России по Белгородской области на районном уровне Проработан вопрос размещения агитационной информации о порядке и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде на автовокзалах (автостанциях) и в общественном транспорте. Направлены письма в адрес руководителей предприятий, организаций и учреждений для проведения разъяснительной работы среди подчиненных сотрудников. Информация о возможности и удобстве получения услуг посредством Единого портала доведена на отчетах участковых уполномоченных полиции перед населением, сходах граждан и т.д.
Наряду с этим, ведется работа по созданию условий, позволяющих гражданам активно использовать механизм получения государственных услуг в электронной форме. Так, ИЦ УМВД сокращены сроки рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде: 95% справок подготовлены в срок до 5 дней, 4% – от 6 до 10 дней. В соответствии с требованиями Административного регламента МВД России срок предоставления указанной государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в Информационном центре.
МРЭО ГИБДД оборудованы отдельные «окна» приема документов от граждан, обратившихся посредством Единого портала, выделена специальная площадка для осмотра транспортных средств указанной категории заявителей. Для посетителей организован бесплатный WI-FI доступ к порталу gosuslugi.ru, посредством которого граждане могут подать заявление на получение государственной услуги в электронном виде. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении внештатных сотрудников ГИБДД к популяризации получения государственных услуг и оказанию консультативной помощи гражданам при подаче заявления на Едином портале.
На площадке МРЭО ГИБДД два раза в неделю (среда – с 08.00 до 16.00 ч. и суббота – с 09.00 до 15.00 ч.) работает пункт выездной регистрации. Зарегистрироваться потенциальным и действующим водителям и автовладельцам на Едином портале помогают специалисты регионального Многофункционального центра. Пункты выездной регистрации в августе 2016 года были организованы в общественных местах и на автозаправочных станциях.
В декабре 2015 года на 6-ти объектах предоставления государственных услуг, средняя нагрузка которых составляет не менее 50 заявителей в день, установлены технические средства, обеспечивающие запись в электронную очередь.
В целях повышения эффективности служебной деятельности по вопросам предоставления государственных услуг и обеспечения повышения их качества, УМВД организовано проведение рейтинговой оценки территориальных ОМВД. Один из её показателей – доля заявлений на получение государственных услуг, поданных в электронном виде. По итогам рейтинговой оценки за I полугодие 2016 года первые три места заняли:
- ОМВД России по Новооскольскому району;
- ОМВД России по Красногвардейскому району;
- ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке.
Комплекс принятых сотрудниками УМВД мер позволил увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 6,7 раз. За 10 месяцев 2016 года данный показатель составил 26,7% (АППГ – 4%), в том числе:
Таким образом, с момента открытия Единого портала в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. Указанный способ – это возможность быстро, удобно и качественно получить государственные услуги. Все, что для этого потребуется – создать учетную запись или зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru .