Интересная и эффективная теория – Теория Решения Изобретательских Задач

20160927_155116
20160930_092135
DSCN2146
DSCN2154
DSCN2160
IMG_20160211_181457
3049
Фото: www.beluno.ru

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творческих способностей дошкольников. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведет к выявлению талантов, развитию способностей детей. С сентября 2016 года 10 дошкольных образовательных организаций из 5 муниципальных образований области (Алексеевского, Борисовского, Чернянского, Губкинского городского округа и г. Белгорода) приступили к апробации учебно-методического комплекса интеллектуального развития средствами ТРИЗ детей старшего дошкольного возраста.
Теория Решения Изобретательских Задач или сокращенно ТРИЗ- технология – это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации.
Проведенная с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования предварительная диагностика интеллектуального развития детей, в ходе которой были организованы: наблюдение за поведением и деятельностью детей в процессе игровых ситуаций, анализ продуктов их деятельности, продемонстрировала следующие результаты. Оценка способности детей к творчеству, включающая в себя уровень активности детей, самостоятельности, инициативности, способности мыслить оригинально, упорства в достижении результата, любознательности, избирательности и качества продуктивной деятельности, показала наличие у 54,9% детей среднего уровня интеллектуального развития, у – 28,5% высокого уровня.
Результаты диагностики побудили практиков использовать технологию ТРИЗ, как не только результативную, но и увлекательную, сопровождаемую положительными эмоциями детей, технологию работы по развитию творческого и сильного мышления. Использование ТРИЗ-технологии, основной принцип которой «есть задача – реши ее сам», позволит дошкольникам не только совершенствовать навыки творческого мышления, но и расширить их кругозор, развить свои познавательные способности.
специалистами ОГАОУ ДПО «БелИРО» уже разработаны система заданий и упражнений, методические рекомендации для воспитателей и для родителей, диагностические материалы и каталог игровых методик ТРИЗ, включающий систему коллективных игр, занятий, призванных максимально увеличить эффективность реализуемой в детском саду основной образовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время в МДОУ №№ 8, 11 г. Алексеевка, МБДОУ «Сказка», «Теремок» п. Борисовка, МБДОУ №№ 35,39 г. Губкина, МАДОУ №№ 43,74 г. Белгорода, МБДОУ «Солнышко», «Колокольчик» п. Чернянка проводится работа в соответствии с составленным комплексно-тематическим планом образовательной работы на 2016-2017 учебный год, включающим изучение двух тем в рамках организации четырех игровых занятий в месяц. Образовательная деятельность организуется с детьми в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке и в индивидуальной форме.
Ожидается, что проводимая работа позволит обеспечить динамику показателей интеллектуального развития не менее чем у 90% детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальный проект «Я люблю Россию!». - Губкинский городской округ Только совместными усилиями родителей и педагогов мы сможем вырастить детей достойными гражданами страны В дошкольных учреждениях округа реализуется муниципальный проект «Я люблю Россию!»,
Губкинский городской округ
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения