Школьники защищали свои проекты по 4 направлениям
Основные критерии оценки со стороны компетентного жюри — наукоёмкость, практическая применимость и новаторство проекта.
Лучший "Наземный транспорт будущего" представил воспитанник Старооскольского Центра детского (юношеского) технического творчества №2 Евгений Гребекин. Его проект «Самоходная разведывательная буровая платформа» представляет собой начало проектно-исследовательской работы по разработке инновационного транспортного средства для передвижения по сложному лунному ландшафту.
Даниил Изофатов из Яковлевского дома творчества победил в номинации "Уютный мир". "Роботизированная мини-теплица" не оставила жюри равнодушными. Конструкция является замкнутой теплицей, которая обеспечивает более тщательный контроль над параметрами микроклимата. Изобретение также позволяет ограничить доступ к растению, и исключить случайный контакт с ним.
"Картофелеуборочная машина "КМ-01" отличилась в направлении "Ферма будущего". Её представлял Данила Мирошников из средней общеобразовательной школы №1 Валуек. Машина спроектирована для получения максимального выхода продукции с минимальными повреждениями почвы и смежных площадей с другим урожаем.
Сразу два проекта отметились в номинации "Чистый мир". Первый — "Линия сортировки мусора" – представлен Дианой Ковтун, ученицей Березовской СОШ им.Климова Борисовского района. Диана спроектировала и изготовила модель линии по сортировке отходов, изучив применяемое на мусоросортировочных комплексах оборудование. Денис Сафонов из технопарка «Кванториум» разработал не менее инновационный проект "Сравнительный анализ использования различных субстратов в гидропонике". В родных стенах Денис рассказал жюри о том, как он изучил влияние разных субстратов-наполнителей гидропоники на рост Allium cepa (лука репчатого). Юный исследователь провел сравнительный анализ роста растений, определив оптимальные субстраты для выгонки пера лука: перлит, опилки и стружка, отход гофратары.
Подобные мероприятия для "Кванториума" уже стали традиционными. Они помогают совершенствовать условия поддержки и стимулирования изобретательской деятельности. Именно благодаря таким конкурсам выявляется научно-технический потенциал школьников.