Школьную программу по русскому языку "привяжут" к результатам

Школьную программу по русскому языку "привяжут" к результатам
Фото: vbelgorode.com

В школе мы получаем знания, которые нам необходимы для продолжения обучения, получения профессии. Вот только с годами понимаем, что многое из того, что проходили в школьной программе, в реальной жизни мы никогда ни разу не использовали. Это относится не только к точным наукам — математике, физике, но и гуманитарным, таким, как русский язык. Да и сама программа по родному языку в России не соответствует современным требованиям.

В этом уверена и вице-премьер Правительства Ольга Голодец, которая в начале ноября об этом заявила на заседании Совета по русскому языку.

- Школьная программа не привязана к результатам, которых ждут от выпускников, - сообщила Ольга Голодец. - Нужно критически взглянуть на этот обучающий курс. Просто огромное количество часов, и непонятно, какие ожидания мы выставляем. Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик.

Изучение фонетического разбора слова входит в примерную образовательную программу. Связано это с тем, что 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии. По мнению ректора Института Пушкина Маргариты Русецкой, изучать так глубоко теорию ненужно.

- Достаточно овладеть фонетикой на практическом уровне, - уверена ректор. - Особенно это избыточно для первого класса. В примерных образовательных программах прописано формирование компетенций, а не конкретных требований к знаниям школьника.

Сегодня, по данным Министерства образования, дети изучают русский язык в школе в среднем около 1,2 тысячи часов.

- Это огромное время в жизни ребенка, - заявила Ольга Голодец. - Это не считая того, что некоторые родители нанимают еще и репетиторов. Получается, что у нас неэффективно построена школьная программа. Надо провести ревизию. Нужно создать рабочую группу, которая проверит не только преподавание русского языка, но и поработает над тем, чтобы была создана единая система словарей русского языка. Чтобы у учителей и их учеников не возникало путаницы из-за постоянных споров лингвистов. Сейчас нередко учителя преподают школьникам разные нормы русского языка. Это лингвисты не могут договориться. Это не система образования. Система образования не может ни на что опереться. А потом мы начинаем детей учить. Одни научили по одному словарю, а другие - по другому. А на экзамене это все обнаружилось. И к кому вопрос? К учителю? К ребенку?

Муниципальный проект «Я люблю Россию!». - Губкинский городской округ Только совместными усилиями родителей и педагогов мы сможем вырастить детей достойными гражданами страны В дошкольных учреждениях округа реализуется муниципальный проект «Я люблю Россию!»,
Губкинский городской округ
VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
Губернатор и правительство
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения