Новости города БезФормата.Ru
Белгород
Главные новости
 
Задать вопрос?

Владислав Шаповалов. МАГИЧЕСКИЙ РЕЗЕЦ (Воспоминания) Часть 7

Ещё я подметил одну особенность иллюстрирования. Художник, точно как писатель, работает методом недоговора, особенно если что-то изображается на расстоянии. Возьмите, к примеру, заставку в «Старом букваре», где мальчик спешит в школу. Косенков неожиданно выхватывает белым пятном пустое место на штанине у колена. Это вроде ни к чему. Даже нарушение «реальности». Однако если бы здесь художник с математической скрупулёзностью прочертил все линии силуэта до тошноты, в точности, эффект был бы слабее. Мы бы утратили ту магическую силу, что и являет собой искусство, его восприятие. Это и есть как раз та «колдобинка» в абсолютно круглом шаре.
Выходит, недоговор действует сильнее, выражает больше, чем «договор», уж не говоря о «переговоре». Действительно, в искусстве скрытое действует на воображение читателя сильнее.
Почему же так?

Тут, видимо, главная особенность человеческой сущности — личное познание окружающей действительности у человека стоит на первом месте. Пытливость ума сильнее восприятия готового, преподнесённого тебе кем-то. Представление предмета сильнее созерцания. Мозговых усилий, а следовательно, работы мышления, расхода энергии здесь требуется больше. А следовательно, и результат выше. Интерес познания исходит от самого человека, деталь картины даёт лишь облик в целом, внешний импульс, сигнал, который возбуждает интерес. И достаточно лишь прерывистости контура, намёка, иногда пунктирного или туманного изображения, чтобы остальное сразу домыслилось само. Это и есть обоюдный процесс сотворчества «производителя» и «потребителя» — высшая форма мозговой деятельности. И если писатель — мастер, то читатель — подмастерье в одном и том же созидательном деле умозрительного сооружения мира. Чем больше багаж «потребителя», тем это построение мира конструктивнее, богаче. Тем больше на «костях» «мяса».

Сложность искусства состоит не в том, чтобы сказать всё или как можно больше, а в том, чтобы недосказать то, что способен домыслить сам читатель. Пусть будет лучше обрыв, разрыв между словами, этот разрыв заполнит читательская мысль, чем будет стоять лишнее слово. В том, что следует недосказать, состоит одна из трудностей писательского ремесла. Одинаково и станковиста.

Странное это дело — искусство. Когда я смотрю на фотографию, где всё до мельчайших частичек проявлено чётко, то пейзаж, улица, лицо человека воспринимаются как данность. И вот передо мною то же самое, но в картине, портрете художника. Здесь нет уже той диафрагмовой скрупулёзности изображения, полноты реалий, нет той «проработки» каждой детали, фокус как бы сбит даже с резкости, и именно то, что ясно не проявляется, вызывает в тебе самые глубокие чувства. Ещё более впечатляет какая-нибудь «посторонняя» деталь, скажем, дымка в пейзаже. Возьмём, к примеру, рисунок Станислава Косенкова в книге стихотворений Прасолова. Та же дымка, сама по себе ничего не значащая, но вызывающая целую гамму чувств. Что это?
Есть примеры ещё более высокого порядка. Что собой являет полотно, на котором художник масляными красками наносит то или иное изображение? Абсолютно ничего, кроме своей функции физической основы картины. Ну, художник скажет ещё, какое оно должно быть по качеству. А вот в самом искусстве иначе. Представьте себе, как сквозь краску картины просматриваются пупырышки переплетений холста (в фотографии — тиснёная бумага). Или даже сами мазки краски. И именно то, что как бы не является предметом самого искусства — пупырышки, — и вызывает целую гамму ощущений, дополняя картину. Тут даже трудно объяснить — почему?

Особенно заинтересовал Славу рассказ «Чёрный аист» из сборника «Вёсны детства».
— Аисты белые, а тут чёрный…
— У Евгения Носова есть замечательный рассказ «Белый гусь». В рассказе описывается случай, как во время грозы с градом отец-гусь накрыл гусят своим телом и тем спас их. А сам погиб. Погибли гусята и других выводков. Здесь подвиг порыва. Момента. На фронте закрыл амбразуру врага своим телом, спас товарищей, а то и сыграл решающую роль в наступлении.
Подумал, потом добавил:
— У вас же аист вывел потомство, посвятив ему всю свою долгую и трудную жизнь, часто с опасностями и, главное, родительским терпением.
Подумал минуту-две, раздумчиво заключил:
–– Подвиг всей жизни выше подвига момента, который может быть вызван безвыходностью, а то и страхом.
Так появился шедевр — гравюра «Четыре аиста». Сколько в ней динамики! Порыва в жизнь! Крылом в крыло собратьев.

Заметим, отрывок из этого рассказа вошёл в учебник русского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений в качестве грамматического разбора как образец русской речи:

«1. Спишите текст, подчёркивая наречия как член предложения. В наречиях сравнительной степени обозначьте суффикс.

Теперь молодые аисты летали каждый день и задерживались в небе всё дольше и дольше. Заберутся ввысь, спланируют кругами. Они впервые ощутили безмерность неба, и, чем выше поднимались, тем сильнее и шире расступались перед ними дали…
Снизу казалось, будто не аисты, а белые голуби мерцают в ослепительно голубом небе. Смельчак так увлёкся, что нечаянно врезался в тучу и сразу оторопел и растерялся, не зная, что делать. Раньше ему приходилось наблюдать туман.
Теперь же он с разгона влетел в пар и широко раскрыл зачем-то клюв. Аист не на шутку испугался этой бесконечной белой жути.
Так же внезапно и мгновенно, как прилипло к глазам непроглядное молоко, блеснуло солнце. Солнце блеснуло весело, и внизу мерно заколыхалась контрастная мозаика земли.

2. Найдите и выпишите словосочетание: “нареч. + прил.”. Подумайте, какова роль наречия в уточнении значения прилагательного-определения.

3. Пользуясь таблицей на с. 88–89, выпишите из текста наречия по разрядам. Наречий каких разрядов нет в тексте? Подберите два-три соответствующих примера».

Учебник издан под редакцией доктора педагогических наук, профессора М.М. Разумовской и доктора филологических наук, профессора П.А. Леканта.
За создание учебника коллективу авторов присуждена Государственная премия Правительства Российской Федерации в области образования.
Учебник выдержал более двадцати изданий за двадцать девять лет общим тиражом свыше миллиона экземпляров.
Я поделился радостью с Владимиром Ефимовичем Молчановым. Кому, как не руководителю писательской организации, отметить это событие добрым словом! Но он с озлобленной завистью срезал меня, мол, ты не один:
— Михаил Обухов тоже вошёл в учебник.

Действительно, фамилия Михаила Михайловича внесена в одно из пособий для вузов. Но я понял, что наш литературный руководитель не разбирается в том, что такое имя в ряду перечисления других авторов и текст в государственном учебнике для грамматического разбора учащимися школ страны.

Иногда художник идёт резцом, кистью, силой выражения образа дальше самого писателя. Говорит больше, чем даёт ему текст произведения. И выходит, что художник превзошёл писателя. Так вышло с портретом Аиды-кореянки в моей повести «Буланка».

Здесь мы встретили случай, когда слово не может соперничать с резцом. Удивляюсь, как это удалось Косенкову!
И хотя Станислав говорил, что слово стоит к мысли ближе, чем кисть или резец, что слово максимально приближено к мысли, живопись, мол, на втором плане, — в данном случае произошло обратное. Это как бы исключение из правил, а точнее — случай, когда талант художника превзошёл способности писателя. В этой гравюре резец полностью заменил слово, которое в тексте стоит дальше от мысли, чем косенковский штрих. Прочтите повесть, где речь идёт о скорби Аиды по утраченной Родине. Сравните описание с гравюрой. Вы увидите, что самое сильное орудие писателя — слово — бледнее резца! Тема тихо-родниковой грусти девушки в повести многоярусна, рассыпана на многих страницах — Родина, любовь, животное… — и всё в расставании. Читателю всё это надо собрать в одну «кучу», чтобы ярко высветить образ в целом. Художник делает это на одной странице одним «пятном» — лицом девушки и рукой, тяжко лёгшей на храп лошади! Здесь выражена такая глубокая боль, такая неуёмная скорбь, что слова бледнеют перед резцом. Между Аидой и Буланкой протянуты бесчисленные (и невидимые!) нити, линии, штрихи, вызывающие такие ощущения, на что письму потребовались бы целые многостраничные описания. Здесь же, в гравюре, мы это воспринимаем всё целиком, сразу. Одним захватом.

Над повестью «Буланка» я работал много лет назад и совсем не думал, что её будут ещё иллюстрировать художники. Вышла первая книга, и я понял, как художник расширяет писателя перед читателем, что, повторюсь, порою художник идёт дальше писателя. Обо всём этом я говорил на выставке в Белгородском художественном музее, приуроченной к сорокапятилетию С. Косенкова, в октябре 1986 года, не зная, что потом будут только печальные юбилеи

Однажды Слава неожиданно сказал:
— А давайте-ка я сделаю ваш портрет.

Я был в шоке.
По этому поводу он говорил:
— Сделать картинки похожие — это одно дело, это чисто профессиональное чутьё нужно здесь. Умеешь рисовать — нарисуешь. А вот ответить на стиль художественного произведения, которое иллюстрируешь, — это для графика самое трудное. И главное — выразить внутреннюю духовную суть изображаемого предмета.
Те же трудности, я видел, испытывал он и при портретной работе — войти в сам образ, в писательское нутро. Помню, как он долго не мог усадить меня перед собой, когда делал карандашные наброски для моего портрета в юбилейную книгу «Вёсны детства». И так повернёт, и этак... Не получается. Заставил пересесть на диван, бросил на спинку одеяло — пестрит. Снял одеяло. Фон книг ему тоже почему-то не нравился. Избито. Слишком уж надоевший на фотографиях писателей антураж. Наконец уловил момент, когда я взял карандаш в руки, хотя я никогда и не писал карандашом, опёрся локтями в стол, крикнул восторженно: «О-о-о! Не шевелиться!»
Попробуй не шевелиться — перед фотографом на мгновения и то не сдержишься, а тут не совсем удобная поза. Но я терпел: КОСЕНКОВ рисует!!!

Здесь трудности в том, что анатомию славянского лица рисовать в анфас трудно, Станислав повернул меня в классицизм. Это заметил краевед Борис Иванович Осыков. Гравюру Борис Иванович оценил следующим образом:
— Это одна из лучших косенковских работ, она выполнена в классической манере времен Гёте.
Сам же Станислав говорил:
— Штихель любит профиль или полупрофиль, а в анфас стираются черты, особенно у славянских народов. Трудно уловить анатомическое устройство лица.
Но мне кажется, что я мало похож там на себя. Особенно получился большой нос, почти гоголевский — дай бог каждому из нас не только гоголевский нос... Я заметил Станиславу, что он прилепил мне нос белгородок (обратите внимание на эту деталь у местных женщин).
Косенков ничего поправлять не стал, а коротко сказал:
— Для силы характера.

Я понимаю, почему он так долго, и не один день, и не два, мучил меня. Ему надо было схватить мой образ в момент наивысшего творческого напряжения, а как это, если я не сижу наедине в своём кабинете над листом бумаги и с пером в руке. Если ты чувствуешь со стороны чей-то взгляд. Тем более — в мастерской художника, когда знаешь, что тебя рисуют. Для этого надо подловить момент незаметно со стороны, когда ты выражаешь глубокую мысль на бумаге. А как ты это сделаешь, если она, глубокая мысль, может явиться раз в жизни. А может и не явиться.

— Но без этого ничего не выходит, — сокрушался он, — в жизни не так. Специально не надуешься. Мысль может родиться совершенно неожиданно, когда её не ждёшь. А так получается опустошённо позирующее лицо. Ничего не выходит... А надо схватить образ. Выразить мысль.
Когда-то наш белгородский фоторепортёр Борис Ечин, сделавший у меня дома не один десяток снимков, выразил желание поехать со мною в село, где я родился и где прошли мои первые детские годы жизни. Это за сотни километров отсюда! Зачем ему такая напасть?! Теперь стало понятно: я не был в родных местах около пятидесяти лет — вот этот взгляд Борису и надо было поймать, и он готов был пойти на такие затраты времени и сил. Косенкову тоже надо было для моего портрета «поймать момент истины».
Позже я всё это обдумывал. И понял, что тут в моём портрете Станислава Косенкова противоречие: если усиливается художественная выразительность, то теряется сходство. И — наоборот: усиливается подобие — ослабляется художественная выразительность.
В портретной живописи профессионалы упрекают художников в фотографичности. Точность деталей фотографии можно снять штрихом. У С.С. Косенкова же портрет на гравюре идёт на уровне обобщения. От фотографичности к философичности.

Я считаю, что в книге более всего сочетается с текстом гравюра. И буквы — штрихи, и гравюра — штрихи. В гравюре особо резко чувствуется движение, что дополняет динамику повествования, придаёт ему, если можно так сказать, больше экспрессии. Гравюра сама по себе выразительна, а в тексте — ещё более. Слава говорил: «Гравюра — это песня, поэма…» Вот и слились воедино две поэмы в одной книге. Но, к сожалению, из-за наших полиграфических возможностей оттиск в печати выходит «задавленным», как выражается Станислав. А ротатор вообще, как говорил он же, «загонет» его, оттиск. Пробы в мастерской к «Медвяному звону» получились великолепными! Помнится, как он сокрушался по поводу того, что «Вёсны детства» будут печатать в Воронеже:
— Там не протравят клише как следует.
Он всегда был недоволен, если его гравюры давались в газетах на паршивой бумаге, что вообще снижает, а то и полностью искажает ценность его работы. Между прочим, увидев в «Белгородской правде» материалы о моём шестидесятилетнем юбилее, он возмущённо сказал:
— О какой-то чепухе у нас говорят на высоких тонах, а о чём-то важном — на низких.
И предложил сделать клише гравюр в Белгороде.
— Тут протравят лучше.
Но по формальностям того времени требовался запрос из Воронежа с гарантией оплаты, куда я и поехал. Привёз эту формальность.

Вместе пошли в областную типографию. В то время директором типографии был Гончаров… Вальяжно развалясь на кресле, он взял бумажку, рассмотрел её на расстоянии вытянутой руки. И вернул Славе.
Как так?! Ведь пустяковина! И притом оба автора — белгородцы. Для области это престижно!
Только теперь я понял, что это был жест будущей «демократии». В романе «Серые великаны» я показал совбуров, которые уже тогда были подготовлены к режиму прихватизации. Так и случилось. Как только наша государственная лодка перевернулась, он прихватил учреждение «Союзпечати», сделал его закрытым (ЗАО) и ещё более обуржуазел.
Вышли мы из его кабинета с носом. Встретили в коридоре завпроизводством Просикову. Увидела, что у нас носы повешены, и говорит:
— А ну его! Обойдём! Давайте гравюры. — И пошли оформлять заказ.
Ну где тогда (и теперь!) было без стукачей. Пока мы тут возились, кто-то донёс Гончарову. Влетает он разъярённый:
— Вы знаете, где находитесь?! Это закрытое предприятие! Сейчас вызову КГБ!!!
Многие просто не видели, что уже тогда формировался класс особых людей. Им не важно, что пришли люди духовной сферы, что-то значащие в культуре, — земляки.
Им безразлично понятие патриотизма, их родина там, где капают бабки.

Даже в Москве, в издательстве «Детская литература», совсем чужие люди пошли навстречу моей просьбе предложить проиллюстрировать второе издание «Медвяного звона» белгородскому художнику (для них он провинциал) Станиславу Косенкову, хотя там, у кормушки, своих претендентов на заработок предостаточно.
Помню, как расстроился Слава, когда гравюры действительно «задавили» в Центрально-Чернозёмном книжном издательстве, где художественную литературу печатали на третьем (самом негодном) номере бумаги, а первые — престижные — сорта бумаги пожирала политическая непотреба. Фактически вся работа Станислава Косенкова пошла насмарку. Превосходных гравюр нет! Если не считать единичные авторские оттиски на той бумаге, которую приносил ему я.

У нас было одинаковое пристрастие к хорошей бумаге. Он, как я, любил её вид, запах, да и вообще, к бумаге у него, я бы сказал, было ритуальное отношение. И когда я приносил ему пачку отменной бумаги, лицо его светлело, наступал редко кем из нас испытываемый праздник. Пожалуй, больше всего он радовался хорошей бумаге. Это его боль и удовлетворение.
Кстати, бумага имеет какую-то магическую силу. На бумаге я слышу лучше, как звучит фраза, чем она озвучена речью, скажем, или на радио. А Слава слышал даже «дыхание бумаги под цветом»...
Как были родственны наши души!
Кандидат философских наук Валерия Николаевна Колесник заметила даже родственность наших имён.
«Как-то в очередной раз взяв с полки любимую книгу, поразилась тому, что имена её создателей однокоренные. Владислав — владей Славой. Станислав — стань Славой. В каждом имени звучит как приказ: “Владей!” и “Стань!”. Оба они его выполнили: достигли славы, владели ею и стали славой земли Белгородской».

(продолжение следует)

Опубликованные части автобиографической повести В.М. Шаповалова "Магический резец" :

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

К 2020 году в Белгородской области собираются произвести 390 тысяч тонн молока А2.
17.02.2018 Fonar.Tv
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Сатин принял участие в панельной дискуссии на тему: «Есть ли малому бизнесу место в экспорте?
17.02.2018 УФНС
наружная реклама - Мир БелогорьяПривести в порядок вывески на фасадах зданий в Белгородской области обязали до 30 ноября Фото: «Мир Белогорья»В Белгородской области унифицируют размещение вывесок и рекламы на фасадах зданий,
17.02.2018 Мир Белогорья
Роман Станиславов: «Равноценный обмен Грозера на Жигалова или нет – покажет время» - ВК БелогорьеГенеральный менеджер «Локомотива» Роман Станиславов в интервью «БИЗНЕС Online» прокомментировал обмен диагональными с «Белогорьем», в результате которого в Белгород отправился Георг Грозер,
16.02.2018 ВК Белогорье
Знай наших ! Белгородец победил в престижном конкурсе . Всероссийский конкурс «Лучший молодой менед­жер России» проводился по трём номинациям: «Менеджер коммерческой деятельности»,
16.02.2018 Газета Наш Белгород
Ребята в зеленых куртках - Газета Наш БелгородНаше интервью 17 февраля - День российских студенческих отрядов ► Командир регионального штаба студенческих отрядов Белгородской области Андрей Ватулин рассказывает о работе студенческих отрядов и их традициях .
16.02.2018 Газета Наш Белгород
Какие блины едят на Масленицу - Vbelgorode.ComОпубликовано любопытное исследование. Липецк, Воронеж, Тамбов и Астрахань стали самыми "блинными" регионами России.
16.02.2018 Vbelgorode.Com
наружная реклама - Мир БелогорьяПривести в порядок вывески на фасадах зданий в Белгородской области обязали до 30 ноября Фото: «Мир Белогорья»В Белгородской области унифицируют размещение вывесок и рекламы на фасадах зданий,
16.02.2018 Мир Белогорья
В Старом Осколе оперативники вернули владельцу похищенный автомобиль - KaviCom.RuПо предварительным данным, летом 2017 года 45-летний житель Московской области, временно проживающий в Старом Осколе, приобрел иномарку.
16.02.2018 KaviCom.Ru
свадебный обряд в алексеевском селе Афанасьевка - Мир БелогорьяВ Алексеевке создадут серию видеороликов о старинных обрядах Фото: «Мир Белогорья»В Алексеевке запустили проект по созданию серии роликов о старинных обрядах.
15.02.2018 Мир Белогорья
Заработать на разработках: как в регионе развивают IT-сферу - Мир БелогорьяЗаработать на разработках: как в регионе развивают IT-сферу Разработать мобильное приложение, отследить автобус в режиме реального времени, собрать и активировать робота, пусть и простейшего – все это могут ученики IT-классов.
15.02.2018 Мир Белогорья
В Белгороде вспоминали воинов-интернационалистов - Belnovosti.RuПамятная дата установлена в честь завершения вывода советских войск из Афганистана.
15.02.2018 Belnovosti.Ru
Юрий Астахов: Борьба будет идти за каждого избирателя! - Единая Россия13 февраля на общем заседании окружного первичного отделения №6 города Белгорода обсуждались детали проекта партийной мобилизации Секретарь первичного отделения Александр Шкарлет в своем докладе ознакомил участников с
15.02.2018 Единая Россия
​Генерального директора СГОКа наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени​* - Fonar.TvСергей Напольских возглавляет Стойленский ГОК с января 2015 года. Генерального директора Стойленского ГОКа Сергея Напольских наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
15.02.2018 Fonar.Tv
Компания демонстрирует в ролике некорректное сравнение спутникового и эфирного телевидения,
15.02.2018 УФАС
Виталий Шемякин возглавляет отдел молодёжной политики в администрации Белгородского района.
15.02.2018 Fonar.Tv
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиОМВД России по Белгородскому району разыскивается Лозовая Инна Сергеевна, 05.05.2001 года рождения, местонахождение которой неизвестно с 10.02.2018 г. Приметы: на вид 16 лет, рост 165 см., среднего телосложения,
18.02.2018 УМВД по Белгородской области
Напавшему на больницу грозит до пяти лет тюрьмы. Пресс-служба УМВД по Белгородской области опубликовала видео задержания мужчины, устроившего 15 февраля погром в горбольнице №1 Белгорода.
18.02.2018 Fonar.Tv
Чернянский районный суд Белгородской области сообщил, что житель района осуждён за хранение боеприпасов.
18.02.2018 Mediatron.Ru
Все доказательства по делу
Приговор Подсудимый вину не признал ► Врач - уролог осужден за причинение пациентке смерти по неосторожности , сообщает пресс - служба Октябрьского районного суда Белгорода .
Газета Наш Белгород
История повторяется
Сообщает прокуратура ► Прокуратура города поддержала государственное обвинение в отношении 38- летнего жителя областного центра , подозреваемого в совершении пяти краж , три из которых - в больницах Белгорода .
Газета Наш Белгород
Захватчик требовал полицию
ЧП Заложник не пострадал Белгородец , насильно удерживавший таксиста в автомобиле , стал фигурантом уголовного дела .
Газета Наш Белгород
200 артистов и спортсменов из белгородского Красногвардейского района показали своё мастерство землякам из Ивни - Mediatron.RuАссоциация "Совет муниципальных образований Белгородской области", сообщила, что в ходекультурно-спортивной эстафеты делегация Красногвардейского района посетила Ивнянский район.
18.02.2018 Mediatron.Ru
В БГИИК состоялся III Международный конкурс «Поющее Белогорье» - БГИИК15 и 16 февраля в Белгородском государственном институте искусств и культуры прошёл III Международный конкурс вокально-хорового и вокального исполнительского искусства «Поющее Белогорье».
17.02.2018 БГИИК
Фотограф «Фонаря» стал призёром восьмого открытого фотоконкурса имени Виталия Собровина - Fonar.TvВыставку лучших работ победителей и участников конкурса разместили в Белгородской галерее фотоискусства имени Виталия Собровина.
17.02.2018 Fonar.Tv
Углубиться в истоки - Газета Наш Белгород
Углубиться в истоки
Ремесла Как учат делать народные костюмы ► Курс по их изготовлению стартовал в Белгороде .
Газета Наш Белгород
Вечный «Онегин» - Газета Наш Белгород
Вечный «Онегин»
Дата Премьеру посвятили памяти Пушкина ► Литературное сообщество отметило скорбную дату .
Газета Наш Белгород
Волшебная флейта - Газета Наш Белгород
Волшебная флейта
Фестиваль ► Неповторимая музыка , способная донести до глубины души слушателя самые тонкие и трепетные эмоции , звучала на юбилейном открытом городском фестивале - конкурсе флейтовой музыки «Волшебная флейта» ,
Газета Наш Белгород
«Белогорье» снова обыграло «Урал» - ВК Белогорье«Урал» сделал все, чтобы добиться победы в Белгороде, но «Белогорье» было сильнее.
17.02.2018 ВК Белогорье
Динамо — Нова — 3:1 (25:17, 25:21, 26:28, 25:14) - ВК БелогорьеДебют стартового сета проходит с небольшим перевесом хозяев площадки во многом благодаря тому, что Сергей Антипкин дважды затрудняет прием игрокам «Новы» в самом начале партии.
18.02.2018 ВК Белогорье
Факел – Кузбасс – 1:3 (22:25, 25:17, 19:25, 23:25) - ВК БелогорьеВ стартовом составе «Факела» вышли Валентин Безруков, Павел Мороз, Илья Власов, Вадим Лихошерстов, Егор Клюка, Дмитрий Волков, Владимир Шишкин.
18.02.2018 ВК Белогорье
Лыжне все возрасты покорны - Газета Наш Белгород
Лыжне все возрасты покорны
Бел город цы приняли участие в гонках за здоровьем ► Рекордное количество участников собрала в этом году в Белгороде традиционная акция «Лыжня России» .
Газета Наш Белгород
Поделили очки - Газета Наш Белгород
Поделили очки
Хоккей МХК «Белгород» обменялся победами с «Локо - Юниором» Очередные матчи Национальной молодёжной хоккейной лиги МХК «Белгород» провел дома .
Газета Наш Белгород
По европейскому пути - Газета Наш Белгород
По европейскому пути
Волейбол «Белогорье» сделало уверенный шаг к полуфиналу ► Волейболисты «Белогорья» в среду в первом четвертьфинальном матче Кубка ЕКВ со счетом 3:0 (25:20, 25:15, 25:10) обыграли словенский клуб АСХ «Воллей» .
Газета Наш Белгород
Георг Грозер одержал первую победу в составе ВК "Белогорье" после возвращения в Белгород - Mediatron.RuВсероссийская федерация волейбола сообщила, что белгородский волейбольный клуб "Белогорье" в четырёх партиях победил уфимский "Урал" в домашнем матче 24-го тура суперлиги.
18.02.2018 Mediatron.Ru
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиОМВД России по Белгородскому району разыскивается Лозовая Инна Сергеевна, 05.05.2001 года рождения, местонахождение которой неизвестно с 10.02.2018 г. Приметы: на вид 16 лет, рост 165 см., среднего телосложения,
18.02.2018 УМВД по Белгородской области
18 февраля 99 лет назад была образована транспортная полиция.
18.02.2018 УМВД по Белгородской области
Грозер вернулся в «Белогорье», Жигалов перешел в «Локомотив» - ВК Белогорье«Белогорье» и новосибирский «Локомотив» обменялись диагональными: в «Белогорье» перешел Георг Грозер, а в «Локомотив» — Максим Жигалов.
16.02.2018 ВК Белогорье
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиСегодня Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев в ходе рабочей поездки провел совещание в УМВД России по Тамбовской области,
17.02.2018 УМВД по Белгородской области