Новости города БезФормата.Ru
Белгород
Главные новости
 
Задать вопрос?

Владислав Шаповалов. МАГИЧЕСКИЙ РЕЗЕЦ (Воспоминания) Часть 5.

Владислав Шаповалов. МАГИЧЕСКИЙ РЕЗЕЦ (Воспоминания) Часть 5. - Голос Белогорья
Фото: pp.userapi.com

Чтобы снять с себя ярлык “шизика”, я обратился с письмом к тогдашнему главному редактору газеты “Правда” М. Зимянину. Зимянин быстро отреагировал на письмо. Он поручил министру здравоохранения СССР Петровскому внимательно отнестись к моей просьбе.
Через несколько дней я получил срочную телеграмму о вызове меня в Москву в научно-исследовательский институт судебной психиатрии им. Сербского.
Ехал туда с большим волнением. В назначенный час явился в вышеуказанный институт. Там уже собрались светила психиатрии — доктора медицинских наук, профессора. Осмотрели меня, побеседовали, предложили выйти в коридор и подождать решения моего вопроса. Через какие-то две-три минуты пригласили в кабинет и объявили: “Диагноз шизофрения с вас снимается. Это окончательное решение и никакому пересмотру не подлежит”. Я поблагодарил и уехал домой. Через несколько дней в Белгородский здравотдел пришла официальная бумага о том, чтобы меня сняли с психического учёта.
Я написал и отослал благодарственные письма Зимянину и Петровскому. Вскоре Зимянин стал секретарём ЦК КПСС.
В 1993 году в Белгород приехал главный редактор журнала “Роман-газета”, бывший директор издательства “Молодая гвардия”, В. Ганичев. Он привёз и вручил мне членский билет Союза писателей России. Вспомнили и поговорили, как на меня привозили секретное досье в Москву из Белгорода. Он хорошо об этом помнит».

Другой случай.
Николай Харченко подал заявление на вступление в члены Союза писателей СССР. Обсудили, проголосовали, отослали документы. Но потом распознали, что в молодые годы он учился на военного переводчика. Подал заявление о поступлении в члены КПСС, и его не приняли по какой-то причине. Бодягу послали в Москву. Ответсекретарём тогда был Игорь Андреевич. Это и была одна из форм работы Игоря Чернухина с творческой молодёжью.

Пусть простит меня читатель, что я выворачиваю писательскую организацию наизнанку, но чем больше правды, какой бы она ни была горькой, тем меньше будет на земле зла.
Я никогда не отступал от правды и не сделал ни одного плевка лжи ни на одну страницу своих рукописей, за что ходил всегда в синяках.
Не отступлю и на сей раз от вопиющей правды, хотя не хотелось бы ворошить старое дерьмо. Не могу! Больно мне за людей, творящих подлости. Живя в Белгороде уже четвёртый десяток лет, я не позволил себе сделать ни одной пакости, не написал ни одной кляузы ни на одного из моих окружающих, несправедливо оскорблявших и обвинявших меня. Бог с ними! Молча терпел грязные плевки в лицо, и этим, к удивлению, очищался, отчего мой авторитет в обществе повышался. Удивительное дело: от грязи можно очиститься, не отвечая грязью.

Но позвольте вас, уважаемый читатель, вернуть к нашему изначальному разговору, к подлинным записям на плёнке голоса Станислава Косенкова — этой реликвии нашего края. Я осознавал, с каким художником работаю, потому старался записать его голос для потомков.
«Потому, в общем-то, когда я взялся читать Владислава Мефодьевича, а я могу сказать, что избалован хорошей литературой, мне удалось покопать Достоевского, Лескова, это мне столько дало, что я не знаю... если я беру книжку, открываю книжку, если строка меня не берёт, несколько строк не захватывают, значит, все это дребедень — у человека нет царя в голове. Он набирает, представляет предложения слов каких-то, у него нет своего мира, нет построения совершенно определённого такого. Открываешь, вот, не глядя открыл, смотришь — это Толстой, это Гоголь, это Достоевский, это Чехов, то есть своё построение, своя ухватка, свой подбор обыкновенных слов, которыми пользуются все. Ну, наверное, я не смогу проанализировать построение такое, чисто литературоведческое, Владислава Мефодьевича, как он ставит дело и цель, вот, но это совершенно своеобразная какая-то строка, которая вначале, в общем-то, не то, что хватает. Хорошо, что я тогда наткнулся на “Зачарованный бор”. Я считаю, это, в общем-то, одна из лучших вещей, и не только у Владислава Мефодьевича, а и в русской современной литературе, из того, что я читал. Не хочу там обобщать, говорить — почему? Очень трудная задача, чисто художественная постановка задачи. Ну, одно действующее лицо, которое почти ничего не делает. Война где-то идёт, люди где-то воюют, а он, лесник, ходит, шишки собирает, в общем, не понятно, что он там делает, вначале...»
Я хочу снова прервать Станислава Степановича и сказать, что здесь наши творческие взгляды на войну сходятся, даже художественные приёмы созвучны друг другу.
Ну, во-первых, чаще всего в гравюрах Косенкова мы видим огромное небо, землю и маленький кустик, маленький человечек что-то там делает... И всё, что творится на земле, — маленькое.
Во-вторых, когда на экране или в книге люди убивают друг друга, то зритель, читатель обязательно стоит на чьей-то стороне. Он не безучастен, а участен. А раз участен, то невольно воспринимает то, что видит. Вы посмотрите на сегодняшние игры мальчишек — одна война! Одни пистолеты, автоматы, выстрелы. Проводится целенаправленный культ насилия. Зачем? Да для того, чтобы интернациональной плутократии покорить мир, а насилие, война — один из методов достижения этой цели. И сейчас нынешнее поколение уже с пелёнок готовят к тому, чтобы оно загородило своими спинами правящую элиту мирового зла. После полного покорения славян перед тайным мировым правительством стоит следующий рубеж на пути овладения миром — мусульмане. Вот славянскую кровь и готовят для покорения азиатов.
Вы думаете, почему сейчас экраны и печать забиты убийствами? Всего лишь одна небольшая газетка может подать в одном только номере несколько убийств! Это пропаганда убийств! Скрытый геноцид народа под маской «свободы печати». Это пропаганда взаимоуничтожения. А юриспруденция обеспечивает этой пропаганде «правовую основу», почти безнаказанность самого тягчайшего из преступлений на земле. Там, где правительство не является врагом своего народа, убийство карается равноценным расстрелом. Только в этом случае государство можно считать правовым и демократическим, ибо всё это укрепляет общество, а не разлагает его. По замыслам мировой закулисы стоит задача сокращения населения русских на две трети, этого «резерва» вполне хватит им для пушечного мяса и личного обслуживания.
По этому поводу Станислав говорил мне:
— Я не буду баталистом. Колоть, резать, убивать — это безнравственно. Одно это уже заражает. Пропагандирует. Один колет другого, тот — этого. Всё это не художественно. Надо найти такой ракурс, чтобы всё содрогнулось без выстрелов!
Конечно, героика труда стоит выше героики войны. Героика созидания нравственна; «героика», если можно так назвать её здесь, разрушения — преступна. Зажечь народ созиданием можно сильнее, чем разрушением. Романтика творчества — не в сравнении с омерзительностью уничтожения. К сожалению, правители больше толкают нас в стихию конфронтации, нежели в лоно примирения. И литература здесь, подлинная литература, никогда не была отрицательной силой, она была и есть только мобилизующей силой. Отсюда цена литературы: хорошая книга — равна подвигу, а подвиг ума — выше всех остальных подвигов, даже героических на войне.
Меня поразило то, что Станислав не только говорит моими словами, но и поступает так, как я. Дело в том, что ещё лет за тридцать до моего знакомства с Косенковым я как-то инстинктивно, ХУДОЖЕСТВЕННО почувствовал это, и в моих вещах вы не найдёте батальных сцен. Тому подтверждение — произведения на тему войны: и «Белые берега», и «Старый букварь», и «Зачарованный бор», и «Буланка»... А намучился я над первой своей повестью «Мишка». Включал батальные сцены в текст, выкидывал и снова вставлял, наконец, упразднил окончательно — убедившись, что они не только выпирают из сюжета, но и вяжут повествование. Ничего не дополняют. В психологическом плане самое важное происходит до «пух-пух». Самое напряжённое и тяжёлое. Идёт как бы подъём переживаний, нагнетание страшного предстоящего. Оно неведомо и тем ещё более зловещее. А пошло «пух-пух» — это уже механика. Техника. Фактически — разрядка. Недостаток литературы советского периода, да и кинофильмов того времени, как раз и заключается в гиперболизации «техники» боя, назовём так, и придании ему главного значения, где конфликт решается не психологически, а пальбой из стволов. Художественная литература, кино увлекались техникой поражения противника, как будто в этом их цель. И конфликты решались путём стрельбы — сплошной рёв из динамиков. А стрельба — это уже следствие. Для войны бой имеет действительно главное, решающее значение, а для литературы — служебное, даже проходное, если уж автор никак не может обойтись без «пух-пух».
Лев Николаевич Толстой говорил, что для него не столь важно, как расположены войска, а то, что думает человек, убивая другого человека. Его состояние.
Так, меня как писателя Станислав Косенков интересует в первую очередь как человек, что он думает, когда режет штрих, хотя его рассматривают лишь как художника. Интересует состояние его души во время работы и как это состояние сказывается на его резце.
Но продолжим рассказ Станислава Косенкова, тем более что теперь каждое его слово стало исторической ценностью, национальным достоянием нашей культуры.
«И вот то нарастает какое-то, так спокойно, спокойно, спокойно оно нарастает, тревога, тревога, вот какое-то беспокойство, а потом вдруг тоже каким-то таким спокойным тоном человек говорит, начинаешь вслушиваться, что же всё-таки говорит человек об этом. Вот. И очень длительно начинаешь изучать. В общем-то, интрига, понимаете, не такая броская, яркая какая-то, а типически сдержанная такая и очень сильная. И эта вещь меня настолько привлекла, что я остальным вещам сразу поверил».
Далее:
«“Буланка” — прекрасная вещь, мне кажется. “Медвяный звон” — это вещь действительно сложная, здесь сочетается как бы два плана — и рассказ о пчёлах, поэма о пчёлах, так, это и художественное произведение. Но это поэма, действительно, это поэма в прозе. Вот. Это какое-то, ну я не знаю, но в какой-то мере напоминает мне, допустим, вот в последних главах по построению строки, вот какое-то японское — танки, пятистишия, — какое-то краткое сообщение...
Следующее. Строка вроде бы там рядом стоит, вот такие там параллели какие-то, понимаете, идут, не такое длинное предложение, у него длинных предложений почти нет. Действительно, ведь если так взять, переиздаться в “Детской литературе”, я не знаю, не имея, в общем-то, ни титулов, ни связей, вот, не околачиваться в Москве, не обивая пороги, в общем-то, это, я считаю, что хорошая вещь. Не потому, что я её сделал».
У Станислава Косенкова я прошёл целую систему нового для меня дела — графики. Даже шлифовал ему заготовки из линолеума под гравюры, что и физически трудно. Наблюдал весь процесс работы художника-графика, станковиста: набросок эскиза, рисунок, перенос его на картон, затем на кальку и доску, дорисовка, наконец, на линолеум и только затем — резка. Наконец, заключительный этап: прокатал через станок — и вещь готова!
Это была обоюдовдохновенная работа. Мы часто встречались, советовались, вместе разрабатывали тему, строили композицию того или иного листа. Иногда Слава ставил передо мною такие творческие вопросы, на которые мне, не искушённому в графике, трудно было ответить. Почему-то я чаще всего сопротивлялся косенковской смысловой линии, так как видел в ней отклонение от моего текста. Позже я понял, что у Станислава подобие, даже в портрете, на втором плане, хотя он далеко от изображаемого в тексте предмета не отходил. Здесь, наверное, мне, писателю, всегда хочется от художника добиться того, чтобы тот передал моё видение предмета. А это невозможно.
Но постепенно косенковская линия покоряла меня и всё больше убеждала в том, что иначе и быть не может. В этом, конечно, сила таланта: заставить другого видеть вещи так, как того хочет творец, что и делал Слава. Косенков выражал на графическом листе то, что видел сам в моих произведениях, на что имел полное право как художник. Ведь и каждый читатель, как и каждый созерцатель картины, видит то, что изобразил художник слова или кисти, по-своему, в силу своего багажа знаний, развития, представления о мире; и в идеале взгляд художника никогда не совпадёт со взглядом «потребителя» искусства.
Весь процесс литературного творчества можно лишь представить. Ты лепишь портрет словами. Нос там, глаза, лоб. У тебя он существует только в воображении. Тот нос, который ты знаешь. Видел. Вообразил. А у каждого читателя это будет уже свой нос, глаза, лоб, которые видел он. И вдруг — иллюстрация: готовая, в штрихах или в красках. Картина того, что ты сам представлял себе ранее... И — несоответствие.
Конечно, здесь чаще всего можно наблюдать несовпадение представлений. Гравюры разят, удивляют. Они просто неожиданны. Ты часто внутренне протестуешь против той или иной трактовки образа. Соглашаешься или не соглашаешься с художником. Иные графические листы сразу ложатся тебе на душу, иные ты вовсе не приемлешь. Но это ничуть не значит, что та или иная иллюстрация неверна. Дело не в точности совпадения слова с рисунком, совпадения представлений читателя с гравюрой художника, а в воздействии на душу человека этой гравюры. В том-то и суть искусства. Оно должно вызвать ответные мысли, эмоции и должно оставить впечатление. То есть должно действовать на тебя. Если это происходит, значит художник выполнил свою задачу. И чем сильнее это воздействие, тем талантливее кисть.
Даже больше. Писатель обязан убедить читателя в том, что небо именно такое, а не иное. И дерево, и нос, и глаза, и лоб тоже. Обязан заставить читателя видеть изображённое глазами художника. Но это уже высший порядок в искусстве, когда художник, точно гипнотизёр, что являет собой не что иное, как экстрасенсное явление, берёт полную власть над человеком и ведёт его намеренно в русле своих представлений о мире. Удаётся это единицам — гениям.
Станислав говорил:
— Я хозяин своего листа. Что хочу, то и делаю. Но перед листом я и раб. И вот если наедине с листом я побеждаю, наступает высшее торжество. Из раба я превращаюсь во властелина. А что касается самого текста, то писатель должен взять власть свою надо мною. Тогда я могу работать. Скажем, когда я рисую Прасолова, он становится для меня выше всех. Выше Пушкина, выше Лермонтова, выше Тютчева. Я должен проникнуться всем им. Я становлюсь на колени перед ним, как становился и перед вами, когда работал над «Медвяным звоном». Иначе это будет заказ, иначе это будет всё по чужой мысли.
Предлагал Славе перейти на «ты», тем более что я обращался к нему во втором лице. Но он так и не смог преодолеть этот условный барьер. Видимо, из-за возрастной разницы, что мне, к сожалению, всё чаще и чаще приходится чувствовать.
— Человек, который понимает себя и может выразить себя, — это ещё не художник. Художник тот, кто может влезть в чужую шкуру.
Я бы добавил со своей стороны: и через эту «шкуру» выразить себя, своё видение того, что изображает он. Меня часто молодые люди спрашивают: как стать писателем? Я отвечаю: сделай сначала себя и через «себя» пропусти окружающую действительность — выйдет роман. Произведение искусства — это окружающая действительность, пропущенная через сердце и ум писателя, через его душу и жизнь.
— Если в ложном ракурсе начал резать, вся работа полетела. Глянешь — то туча не нравится, то снег, то полоса земли... Поиск техники взаимосочетаний для графика очень важен. И потом, если обособлю — больше скажу. Иллюстратору с поэзией тяжелее, чем с прозой. Проза даёт сюжет, поэзия требует обобщений. Она вроде бы и больший простор даёт мысли-руке, но и больше вяжет её, — говорил Станислав.

( продолжение следует )

На снимке: (слева направо): В рядах "Бессмертного полка" вместе со всеми белгородцами руководители области и фронтовики - Председатель областной Думы Василий Потрясаев, почетный житель Белгородской области, фронтовик, писатель Владислав Шаповалов, губернатор Белгородчины Евгений Савченко, мэр Белгорода Константин Полежаев, Главный федеральный инспектор по Белгородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Закоржевский. ( фото ИА БелРу )

Опубликованные части автобиографической повести В.М. Шаповалова "Магический резец" :

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

В усадьбе русского философа Николая Станкевича в белгородской Мухоудеровке в 20-й раз прошёл музыкально-поэтический фестиваль "Удеревский листопад" - Mediatron.RuАдминистрация Алексеевского района Белгородской области сообщила, что в усадьбе русского философа XIX века Николая Станкевича в белгородской Мухоудероеке в пятый раз прошёл музыкально-поэтический фестиваль "Удеревский листопад".
26.09.2017 Mediatron.Ru
Исторический экскурс «Свет православия неся» - Управление культурыВ Белгородском государственном историко-краеведческом музее состоялся исторический экскурс «Свет православия неся» .
26.09.2017 Управление культуры
Премьера спектакля запланирована на 30 сентября. К 15-летию Губкинского театра для детей и молодёжи покажут премьеру комедии российского писателя и сценариста Родиона Белецкого «После армии».
26.09.2017 Fonar.Tv
-молодёжный фестиваль «Этажи» в Белгороде- - ИА Бел.руВторой год подряд, а для меня первый, в Белгороде проходит нашумевший международный молодёжный фестиваль «Этажи», включённый в топ-10 культурных событий сентября в России.
26.09.2017 ИА Бел.ру
Новый — 51-й — концертный сезон откроется в Большом зале Белгородской государственной филармонии 1 октября 2017 года в 17:00.
26.09.2017 Belnovosti.Ru
парад трубачей - Мир БелогорьяНовый концертный сезон в Белгородской филармонии откроет «Парад трубачей» В Большом зале Белгородской государственной филармонии 1 октября откроется новый 51-й концертный сезон.
26.09.2017 Мир Белогорья
Белгородский драмтеатр открыл 82-й сезон - ФГУП ГТРК БелгородБГАДТ им. М. С. Щепкина открыл 82-й творческий сезон премьерой «Зыковы» по одноимённой пьесе Максима Горького.
26.09.2017 ФГУП ГТРК Белгород
Фестиваль «Белгородская черта – 2017» состоялся под Белгородом - Belnovosti.RuОбразовательный детско-юношеский фестиваль «Белгородская черта – 2017» проходил в историческом месте на краю села Драгунское Пушкарского сельского поселения Белгородского района.
26.09.2017 Belnovosti.Ru
вручение областной премии имени Щепкина - Мир БелогорьяЛучшие актерские работы отмечены областной премией им. М. С. Щепкина Фото: пресс-служба БГАДТ им.
26.09.2017 Мир Белогорья
Более 150 юных старооскольцев приняли участие в городском конкурсе рисунков о мёде - KaviCom.RuБольшой праздник мёда прошёл на площади перед торгово-развлекательным центром «Боше» в минувшие выходные.
25.09.2017 KaviCom.Ru
Музейный калейдоскоп «Мир на кончиках пальцев» - Управление культуры22 сентября 2017 года в Белгородском государственном историко-краеведческом музее состоялся музейный калейдоскоп «Мир на кончиках пальцев» .
25.09.2017 Управление культуры
Заседание клуба «Патриот» «Творцы машин и механизмов» - Управление культуры25 сентября 2017 года в Белгородском государственном историко-краеведческом музее состоялось заседание клуба «Патриот» «Творцы машин и механизмов» , приуроченное ко Дню работников машиностроения .
25.09.2017 Управление культуры
«ЭТАЖИ»-2017: искусство в новом формате - Управление культуры22 , 23 и 24 сентября в Белгородской государственной филармонии состоялся Второй международный молодежный фестиваль искусств «ЭТАЖИ» .
25.09.2017 Управление культуры
Белгородские мастера выступили на чемпионате мира по парикмахерскому искусству в Париже - Fonar.TvМастера из Белгородской области впервые представляли Россию в номинациях «Прогрессивная стрижка» и «Авангардная причёска».
25.09.2017 Fonar.Tv
О региональном этапе II конкурса вокально-хоровых коллективов пенсионеров России «ПОЕДИНКИ ХОРОВ» - Управление культуры22 сентября 2017 года в 11:00 часов в большом зале Белгородского государственного центра народного творчества состоялся региональный (областной) этап II конкурса вокально-хоровых коллективов пенсионеров России «ПОЕДИНКИ ХОРОВ» .
25.09.2017 Управление культуры
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиВ дежурную часть УМВД России по г. Старому Осколу обратился местный житель, который сообщил, что на кладбище в селе Каплино повреждены надгробия на могилах его родственников.
25.09.2017 УМВД по Белгородской области
-«Мерседес» на высокой скорости насмерть сбил мужчину в Корочанском районе- - ИА Бел.руВсего в восьми ДТП 25 сентября пострадали девять человек, включая 8-летнего мальчика.
26.09.2017 ИА Бел.ру
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиВ Грайворонском районе в 09 часов 30 минут 38-летняя женщина, управляя автомобилем «Daewoo Matiz», двигаясь по автомобильной стоянке, допустила наезд на 56-летнюю женщину.
26.09.2017 УМВД по Белгородской области
Учебная эвакуация в школе № 27 Белгорода. Фото Владимира Юрченко - БелПресса
Директорам школ Белгорода показали, как проводить эвакуацию
Учебная эвакуация в школе № 27 Белгорода. Фото Владимира Юрченко В школе № 27 спасатели провели учения по пожарной безопасности, задействовав 40 человек из разных служб и 15 единиц техники.
БелПресса
За лето в Белгородской области утонули 27 человек - БелПресса
За лето в Белгородской области утонули 27 человек
Фото Владимира Юрченко Все погибшие купались в необорудованных местах, а 24 были пьяны.
БелПресса
-молодёжный фестиваль «Этажи» в Белгороде- - ИА Бел.руВторой год подряд, а для меня первый, в Белгороде проходит нашумевший международный молодёжный фестиваль «Этажи», включённый в топ-10 культурных событий сентября в России.
26.09.2017 ИА Бел.ру
В селе Двулучное Валуйского района состоялся  межрайонный фестиваль «Праздник веника - Совет муниципальных образованийУчастники и гости смогли узнать о традиционном промысле жителей села – изготовлении веника,
25.09.2017 Совет муниципальных образований
Исторический экскурс «Свет православия неся» - Управление культурыВ Белгородском государственном историко-краеведческом музее состоялся исторический экскурс «Свет православия неся» .
26.09.2017 Управление культуры
Встреча перед сезоном - Газета Наш Белгород
Встреча перед сезоном
Театр В преддверии открытия 82- го сезона Белгородского государственного академического драматического театра имени М . С . Щепкина попечители собрались , чтобы обсудить перспективы на ближайший год .
Газета Наш Белгород
В город пришла сказка - Газета Наш Белгород
В город пришла сказка
Фестиваль Управление культуры и ДК «Энергомаш» устроили яркий праздник для горожан ► В четвертый раз в областном центре прошел фестиваль ростовых кукол и игровых программ «В гостях у сказки» .
Газета Наш Белгород
Она выбрала сцену
Как наши люди стремятся пробиться в звезды В московской программе «top кадр» журналист Сергей Дворянов вел репортаж  из  уютного московского  заведения под названием «Шагал».
Новости Оскола
В Уразово прошел турнир по боксу  памяти ветерана спорта, войны и труда  Артема  Бжикьянца - АдминистрацияС 22 по 24 сентября  в поселке Уразово проходил турнир по боксу  памяти ветерана спорта, войны и труда  Артема  Бжикьянца.
26.09.2017 Администрация
Легкоатлетический кросс на призы газеты «Валуйская звезда» - АдминистрацияВ минувшую пятницу в Валуйках состоялся,  ставший уже традиционным, районный легкоатлетический кросс на призы газеты «Валуйская звезда», организованный при содействии администрации муниципального района.
26.09.2017 Администрация
jc8nwnl8afq.jpg - Ракитянский район   С 13 по 19 сентября 2017 года в городе Анапа прошел финал Кубка России по лапте, в котором приняли участие спортсменки Детско-юношеской спортивной школы Ракитянского района.
26.09.2017 Ракитянский район
35 лет с заводом
Анатолий Николаевич Семенов стал машиностроителем, можно сказать, вынужденно.
Газета Красное знамя
Бег, который нас объединяет - Газета Наш Белгород
Бег, который нас объединяет
«Олимпия» встретила любителей и профессионалов Марафон В минувшую субботу на велолыжероллерной трассе состоялся традиционный всероссийский день бега «Кросс нации» , в котором приняли участие почти две тысячи белгородцев .
Газета Наш Белгород
На пути к мечте - Газета Наш Белгород
На пути к мечте
Успех Белгородец Иван Макиёв готовится к финалу телепроекта «Дети на льду .
Газета Наш Белгород
JPG Файл - УМВД по Белгородской областиВ Грайворонском районе в 09 часов 30 минут 38-летняя женщина, управляя автомобилем «Daewoo Matiz», двигаясь по автомобильной стоянке, допустила наезд на 56-летнюю женщину.
26.09.2017 УМВД по Белгородской области
Ещё в декабре 2016 года прокуратурой Белгорода был направлен в суд иск в интересах жительницы областного центра к одной из стоматологических клиник о защите прав потребителей.
26.09.2017 Belnovosti.Ru
В начале встречи члены комиссии, в состав которой входят сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по  г. Белгороду, рассмотрели и утвердили план работы на предстоящий период.
26.09.2017 УМВД по Белгородской области
В дежурную часть ОМВД России по г. Губкину поступило сообщение от сотрудников районной больницы о том, что к ним в приемное отделение доставлен 32-летний житель районного центра с проникающим ранением брюшной полости.
26.09.2017 УМВД по Белгородской области
В ночь на 27 сентября температура воздуха в регионе может опуститься до – 1 ºС.
26.09.2017 ИА Бел.ру