В рамках выполнения п. 3.2 мероприятий Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на
2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 11 января 2011 года № 2-пп, управлением по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области был проведен анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2017 года.
В течение I полугодия 2017 года в органы местного самоуправления поступило 13373 обращения граждан по вопросам нарушения их потребительских прав. Из общего числа потребителей 1656 (12,4 %) обратились за помощью в органы власти с письменными заявлениями, 11717 (87,6%) воспользовались устными консультациями специалистов с целью самостоятельного восстановления своих нарушенных прав.
В результате принятых мер 1637 обращений, или 98,9 % от общего количества письменных претензий было урегулировано мировым соглашением в пользу потребителей. В ходе рассмотрения конфликтных ситуаций специалистами органов местного самоуправления потребителям было возмещено материального ущерба в размере 3,680 млн. рублей.
В том числе, в единые общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЕОП) обратились 2479 потребителей, из которых 2166 - получили устные консультации на личном приеме у специалиста или по телефону «Горячая линия», 313 - направили письменные заявления. В ходе их рассмотрения 98,1 % обращений были разрешены в пользу потребителей с возмещением полного материального ущерба в размере 0,68 млн. рублей.