Ещё одной темой олимпийского Сочи, постоянным поводом для разговоров и обсуждений является не менее яркое и грандиозное спортивное событие. Это российский Гран-при «Формулы-1», который будет проводиться в Олимпийском парке в октябре этого года. Самая знаменитая и зрелищная мировая автогонка наконец-таки пройдёт в России.
На каждом шагуТема российского Гран-при не отпускает с самого приезда в Сочи. Первое, что меня поразило, когда я подошёл к медиацентру, – настоящий болид «Формулы-1» под стеклянным колпаком. Возле болида постоянно столпотворение: люди рассматривают четырёхколёсное хищное чудо пристально, внимательно. Оно и неудивительно. От обычной машины спортивный болид отличается, как орёл от курицы. Всё сходство лишь в том, что тоже четыре колеса и руль имеются. Огромный, хищный и при этом невероятно функциональный, гоночный автомобиль прямо приковывает взгляд.
А в самом медиацентре ещё одно чудо – симулятор болида с точным воссозданием сочинской трассы. Любой журналист может попробовать себя в роли гонщика. Чем я, кстати, воспользовался сразу же. Правда, управление болидом, как оказалось, очень сильно отличается от управления обычным авто. Пока я проехал трассу – раз 30 бился о заборы и ограждения. Будь я на настоящем гоночной машине – разнёс бы половину побережья.
А возле симулятора – огромный макет самой трассы в Олимпийском парке.
Реклама нового проекта Как оказалось, эти объекты поставили возле медиацентра не зря. Организаторы самого гра ндиозного в мире гоночного шоу хотят привлечь к соревнованиям как можно больше внимания прессы. Заместитель генерального директора по организации и проведению Гран-при России «Формулы-1» Олег Забара объяснил, что надеется на всестороннее освещение предстоящей гонки. Потому и заявки в медиацентре будут приниматься от всех журналистов, будь то федеральные или региональные СМИ.
Кстати, Олег Забара озвучил и предварительные цены на билеты:
«Мы очень долго думали, считали. Чтобы нам и кампанию оправдать, и в то же время не уйти в очень высокие цены. Мы изучили все близлежащие Гран-при, опыт Турции. И вышли на то, что минимальная цена у нас будет от 7 тыс. рублей. 4 700 и 5 300 долларов США будут стоить самые дорогие билеты».
Неудачные попыткиКакой русский не любит быстрой езды Однако до сих пор «Формуле-1» не очень везло в России. И это несмотря на то, что попытки организовать здесь Гран-при предпринимались, начиная с 80-х годов прошлого столетия.
После Олимпиады-80 в Москве член правления Международной автоспортивной федерации Берни Экклстоун предложил провести первый Гран-при СССР. Леонид Брежнев идею поддержал, так как очень любил автомобильные гонки и быструю езду. Однако он вскоре умер, а Юрий Андропов, сменивший Брежнева на посту, к гонкам относился прохладно. Потому Гран-при СССР пришлось отменить, хотя это мероприятие даже было анонсировано в предварительном календаре «Формулы-1».
Затем в разное время о строительстве трасс для гонок «Формулы-1» заявляли в Калининграде, Ярославле, Чехове, Москве и Санкт-Петербурге. Но ни один из этих проектов по разным причинам так и не был реализован. Тем не менее, по оценкам специалистов, главной причиной были огромные денежные вложения. Однако, благодаря зимней Олимпиаде, в Сочи практически вся сопутствующая соревнованиям такого уровня инфраструктура уже построена. Так что дело осталось за малым – за трассой.
Она, конечно, также стоит больших денег, но в десятки раз меньше, если бы строить всё пришлось с нуля. Мало того, устроители Гран-при обещают, что даже без гонок «Формулы-1» трасса простаивать не будет.
«В Сочи около двухсот солнечных дней в году, и двести солнечных дней трасса будет работать круглосуточно», – заявил Олег Забара.
Потому организаторы уверены, что проект с лихвой отобьёт все затраты в ближайшее время.
Одна из самых-самыхДлина сочинской трассы составляет 5 853,7 м и является одной из самых длинных в «Формуле-1». Ширина варьируется от 13 до 15 м. Особенность её – эффективное сочетание скоростных и технических участков. Самый длинный прямой участок трассы – около 650 м.
Сама трасса будет состоять из двух кругов. Большой круг пока планируется использовать только для гонок Гран-при Россия. Малый круг – для автоспортивных мероприятий в течение всего года.
По словам организаторов, уже сейчас общая готовность автодрома составляет 91 %. Готовы здания пит-билдинга, команд и медицинского пункта. В пункте управления ведутся отделочные работы. Международный консультант дирекции по организации и проведению Гран-при России «Формулы-1» Ричард Креган признался, что очень впечатлён тем объёмом работ, который уже сделан.
Не стоит забывать и о профилактическом эффекте. Близость собственной трассы «Формулы-1» позволит ещё больше популяризовать именно официальные гонки. И так называемые стритрейсеры уже задумаются: то ли гонять без правил на дорогах, то ли становиться настоящими спортсменами. Тем более что посмотреть на профессионалов и прикоснуться к мировой гонке можно будет и в России. Благо, трасса это позволяет: вдоль неё будет предусмотрено 55 тыс. посадочных мест для зрителей.
Кстати, в медиацентре Олег Забара сообщил, что второй Гран-при России состоится уже в мае следующего, 2015 года.