Эксперимент по замене кругового движения на светофорное регулирование на пересечение улицы Губкина и проспекта Ватутина признан успешным.
Пропускная способность на этом участке увеличилась. Следующие на очереди — кольца на перекрестке улицы Красноармейской с Губкина и Сумской с Чичерина. К работам планируют приступить уже в этом году.
«На данный момент разрабатывается проектная документация по ликвидации этих кольцевых развязок с устройством светофорных объектов, которая по расчётам специалистов позволит ускорить трафик на этих перекрёстках, которые в данный момент серьёзно загружены», — сообщил Василий Голиков, руководитель департамента строительства и архитектуры Белгорода.
Свой вклад в заторы на главной магистрали Харьковской горы вносят пешеходы. Чтобы сделать проезд автотранспорта по улице Щорса непрерывным, и в тоже время обеспечить безопасность пеших участников движения, было принято решение о строительстве надземных мостов. На участке от «Водстроя» до «Электроконтакта» планируется возвести три сооружения. Первый мост — на «Водстрое» — начнут делать уже в этом году.
«Заключен договор на организацию строительной площадки. Все необходимые разрешительные документы будут оформлены в июле месяце. Уже планируем, что в третьей декаде июля подрядчик уже приступит к строительным работам. Что касается переходов через улицу Щорса в районе 5 Августа и «Электроконтакта», то строительство этих надземных пешеходных переходов запланировано на 18-й год», — рассказал Василий Голиков.
Ещё один проблемный участок — пересечение улиц Калинина и Студенческой. В районе каменотёса в перспективе планируют убрать кольцо и построить двухуровневую развязку. Но это задача на будущее, поскольку проект требует детальной проработки и больших финансовых затрат.