Белгородские маршрутчики протестуют против реформы системы пассажирских перевозок

Сегодня, 20 декабря, в областном центре прошёл митинг, в котором участвовали водители автобусов и горожане.

В июле 2014 года администрация Белгорода провела конкурс на осуществление пассажирких автоперевозок. Его выиграли три компании: «Белкомтранс», «Автомиг» и «Белгородский пассажирский транспорт». Остальные перевозчики стали нелегальными. Их деятельность была пресечена. Затем работу водителей запретил суд. Многим горожанам, судя по «Чёрному списку» Бел.Ру, реформа добавила головной боли.

Сегодня водители и горожане протестовали против действий городской власти.

«У водителей есть выбор: или покупаешь автобус у компании «Белкомтранс», или остаёшься без работы, – говорит индивидуальный предприниматель Дмитрий Валуев. – Это явное нарушение антимонопольного законодательства Российский Федерации. Федеральная антомонопольная служба и прокуратура должны обратить на это внимание».

С 26 по 29 сентября этого года власти эвакуировали на штрафстоянку 67 автобусов транспортных компаний, которые не участвовали в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. Сопротивлявшихся водителей, по словам участников митинга, насильно выволакивали из транспортных средств. Представители пострадавших транспортных компаний считают, что эта акция властей была незаконной.

Доказывая свою правоту, водители обратились в прокуратуру и Следственный комитет.

«Прокуратура Белгорода была вынуждена вынести представление мэру областного центра Сергею Боженову об устранении нарушений федерального законодательства и возврате автобусов законным владельцам без взимания платы за стоянку, – продолжает Дмитрий Валуев. – Только вмешательство прокуратуры и федеральных властей подвигло его к исполнению закона».

По 26 заявлениям водителей об угонах автобусов и умышленном уничтожении имущества, избиении, по их словам, полиция отказала в возбуждении уголовных дел.

По мнению Дмитрия Валуева, претензии администрации к экологичесим характеристикам ПАЗиков необоснованы.

«Водители готовы работать на маршрутах городского и пригородного направления, платить налоги, – говорит он. – Наши автобусы отечественного производства работают на газе — самом экологически чистом топливе. Оно более экологично, чем стандарт Евро-4 и Евро-5. Поэтому претензии по поводу экологичности транспортных средств быть не может».

Как рассказали участники митинга, некоторые из водителей уезжают из Белгорода, чтобы трудиться в другом месте.

«Обидно, что в нашем городе сложилась такая ситуация, – сетует один из маршрутчиков. – Здесь не дают работать, и по этой причине многие наши друзья собрались и уехали работать в другой город. Ужасная ситуация, потому что люди зарабатывают деньги не у нас и тратят их не у нас. Я, конечно, хотел бы, чтобы они все вернулись. Чтобы у нас всё нормализовалось».

Своё мнение на митинге высказали и пассажиры.

«Я живу на Молодёжной семь лет, – рассказыват пожилая белгородка. – Первое время маршрутки ходили очень плохо. Но в 2013 году всё изменилось. Мы были очень рады, что можем вечером куда-то поехать. И в 2014 году автобусы просто радовали. Сейчас мы стоим на остановке по 40 минут. Нам нравилось, как раньше ездили маршруты 107т и 107с. Мы бы очень хотели, чтобы их вернули».

Женщину поддерживает и жительница пригородго посёлка.

«Вожу свою внучку на гимнастику из Северного, – подхватывает она. – Я с ужасом думаю о том, когда наступят холода. Раньше выходила на остановку в 18:15. Знала, что до семи успею. Сейчас выхожу без пяти шесть. Потому что знаю, что могу и опоздать. На 107 можно было добраться до Харгоры, до больницы, «технолога», «Линии», до храма».

Жителиница Крейды Ирина Лившиц, напротив, вполне довольна пассажирским транспортом областного центра.

«Я коренная белгородка, – говорит она. – Иногда даюсь диву: вот люди растащили весь транспорт по кускам. Почему не вернуться назад к старым АТП? Чтобы какой-то один человек отвечал за весь наш транспорт. Чтобы было, к кому обратиться. Я езжу по 18 маршруту. Автобусы – через каждые 15 минут. Мне нравится, меня это устраивает».

Митингующие обещали обратиться в Конституционный суд России с просьбой определить соответсвие Конституции закона Белгородской области «О проведении митингов». Изначально активисты хотели провести мероприятие перед зданием администрации области или города, но им предложили на выбор две других площадки.

На митинге все желающие подписали петицию в адрес президента России с просьбой обеспечить восстановление нарушенных, по их мнению, прав.

Сергей Егоров

Фото автора

Ещё новости о событии:

Сегодня, 20 декабря, в областном центре прошёл митинг, в котором участвовали водители автобусов и горожане.
10:55 21.12.2014 Daily.Belgorod.Ru - Белгород
Сегодня, 20 декабря, в областном центре прошёл митинг, в котором участвовали водители автобусов и горожане.
23:06 20.12.2014 ИА Бел.ру - Белгород
Белгородские маршрутчики протестуют против реформы системы пассажирских перевозок - Бел.РУ
Сегодня, 20 декабря, в областном центре прошёл митинг, в котором участвовали водители автобусов и горожане.
22:13 20.12.2014 Бел.РУ - Белгород
 
По теме
28 марта в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МБСУСОССЗН «КЦСОН Волоконовского района» состоялась лекция «Что такое туберкулез.
Мэр города поручил рабочим уделить больше внимания содержанию остановок общественного транспорта Наталия ИЛЮШНИКОВА Мэр города поручил рабочим уделить больше внимания содержанию остановок общественного транспорта В
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения