Итоги «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси

Итоги «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси

В преддверии новогодних праздников Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» (далее – Центр) проведено тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в 2017 году по вопросам правового регулирования перевозки пассажиров и багажа легковым таксипоступило 4 письменных обращения. Все обращения потребителей рассмотрены в соответствии с компетенцией Роспотребнадзора в установленный законом срок.

В рамках проведения «горячей линии» по телефону поступило 72 обращения по следующим вопросам:

  • порядок оформления претензий;
  • какие документы должны быть выданы потребителям, подтверждающие оплату пользования легковым такси;
  • на неудовлетворительное качество предоставления услуг по перевозке пассажиров легковым такси:  не представление необходимой информации об исполнителе услуг и об услуге;
  • не исполнение обязательств по договору при необходимости перевозки детей (отсутствие детского удерживающего устройства);
  • обман потребителей при расчете за оказанную услугу  и другие.
  • Всем потребителям даны консультации и разъяснения.

    В сезон новогодних праздников, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками - в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как же пассажирам воспользоваться своими правами и добиться компенсаций в случае нарушений?

    Вопрос:  Какие документы должны выдать в подтверждении оплаты такси?

    Ответ:  Согласно п.111 Правилперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112, в подтверждении оплаты за пользование такси Вам должны выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащими:

    - наименования, серию и номер квитанции на оплату пользования такси н

    -наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН):

    - стоимость пользования легковыми такси (при использовании таксометра указывают его показания);

    -фамилия, имя, отечество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

    Вопрос:  Если такси не пришло в назначенное время, какую компенсацию можно потребовать?

    Ответ:  Права пассажира при задержке такси регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «потребителей» (далее – Закон). Потребитель вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

    -   неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 Закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка считается до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа;

      - полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28 Закона). В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д;

    - компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

    Вопрос: Можно ли в такси провозить багаж?

    Ответ:  В соответствии с Правиламиперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112, влегковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

    В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

    О фактах нарушения прав потребителей при оказании услуг такси  потребитель может обратиться в Управление по телефону Общественной приемной Управления: 8 (4722) 34-41-35 или 88002220431 , а также  по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления ( http://31.rospotrebnadzor.ru ), на адрес электронной почты Управления ( orgotd@31.rospotrebnadzor.ru ) или по адресу: г. Белгород, ул. Железнякова, 2.

    Консультацию по вопросам защиты прав потребителей потребитель может получить  в Консультационном центре для потребителейв ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», расположенном по адресупо адресу г. Белгород, ул. Губкина, д. 48, а также по телефону: тел. 51-98-72.

     
    По теме
    Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской  области по работе с обращениями граждан за 2017 год За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 3373 обращения,
    Информация о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора  по Белгородской области в 2017 году В 2017 году поступило 884 устных обращения от граждан по вопросам,
    Итоги работы «горячей линии» в 4 квартале 2017 года  Управления Роспотребнадзора по Белгородской области В 4-м квартале 2017 года  поступило 224 устных обращения от граждан по вопросам,
    Пресс-служба Белгородского областного суда сообщила, что Суд возложил обязанность по компенсации морального вреда пассажиру такси, пострадавшему в ДТП, на диспетчерскую службу такси.
    С индивидуального предпринимателя, оказывающего диспетчерские услуги службы такси, в пользу пострадавшего клиента взыскано 120 тысяч рублей.
     Информация о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в ноябре 2017 года В ноябре 2017 года поступило 73 устных обращения от граждан по вопросам,
    О продлении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (далее – Управление) обращает Ваше внимание,
    Свой вопрос Пенсионному фонду белгородцы могут задать по телефону "горячей" линии Отделения Пенсионного фонда по Белгородской области 30-69-67, код Белгорода - 4722 .
    В декабре филиал Кадастровой палаты по Белгородской области организует «горячую линию», в рамках которой будут проведены бесплатные консультации по вопросам оказания платных консультационных услуг.
    VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
    Губернатор и правительство
    «Наш парк самый красивый и крутой!». - Корочанский район Такие эмоции испытали участники акции «Марафон достижений» в Корочанском районе «Марафон достижений» позволяет презентовать новые благоустроенные пространства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городс
    Корочанский район
    Уборка памятников - Управление образования Уборка памятников-неотъемлемая часть мероприятий по сохранению исторического наследия.
    Управление образования