В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию

В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
В БГИИК начала работу конференция, посвящённая музыкальному искусству и образованию
Фото: stuff.bgiik.ru

17  октября в  Белгородском государственном институте искусств и  культуры начала работу II  Международная научно-практическая конференция «Музыкальное искусство и  образование в  современном социокультурном пространстве  — 2017». В  рамках этого события состоялось пленарное заседание с  участием ведущих российских учёных и  деятелей международного уровня.

На  научном празднике присутствовали доктор педагогических наук, профессор, проректор по  учебной работе Российской академии им.  Гнесиных Александр Базиков, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения профессор, член Союза композиторов России Геннадий Цыпин, доктор педагогических наук, профессор, исполняющий обязанности ректора  БГИИК Сергей Курганский и  другие докладчики. Также на  конференции присутствовали молодые учёные, преподаватели и  студенты факультетов музыкального творчества и  исполнительского искусства.

«Хорошо, что в  последние годы об  образовании и  культуре стали говорить как о  миссии. Ведь на  образовательные учреждения, работающие в  этом направлении, ложится большая ответственность: нейтрализовать те  конфликты, которые возникают в  условиях поликультурного и  многонационального гражданского общества, и  актуализировать те  общие идеалы и  ценности, которые объединяют людей. В  нашей области в  детских школах искусства занимаются 16% детей от  общего количества детей в  регионе, а  в  среднем по  России этот показатель составляет 12%»,  — сообщил собравшимся Сергей Курганский.

Сергей Иванович представил вниманию слушателей доклад, в  котором рассказал о  роли образовательных учреждений культуры Белгородской области в  формировании единого социокультурного пространства. Далее проректор по  учебной работе Российской академии им.  Гнесиных Александр Базиков сообщил участникам конференции о  современном состоянии и  перспективах развития детских школ искусств в  России. По  словам Александра Сергеевича, работа по  сохранению и  развитию детских школ искусств является одним из  самых важных и  приоритетных направлений деятельности Министерства культуры России и  органов управления культуры регионов  РФ. Именно с  этой целью на  базе Российской академии им.  Гнесиных был создан Федеральный ресурсный методический центр по  развитию  ДШИ, который призван обеспечить разработку учебно-методических пособий для этих учреждений по  всем предметам предпрофессиональных программ. Александр Базиков уточнил, что в  2016  году наиболее востребованными стали программы по  направлениям  — живопись, фортепиано, народные инструменты, хореографическое творчество и  хоровое пение.

Доктор педагогических наук, профессор, Геннадий Цыпин познакомил присутствующих с  докладом «Сравнительно-сопоставительный анализ преподавания музыки в  России и  Соединённых Штатах Америки». По  мнению учёного, выяснять, где преподают лучше, бессмысленно, поскольку лучшей является та  школа, которая соответствует традициям и  обычаям данной страны:

«В  России главным является принцип профессионального образования. Каждого малыша, поступившего в  музыкальную школу, будут учить не  только игре на  музыкальном инструменте, но  и  теоретическим и  историческим дисциплинам. В  США не  существует детского музыкального образования как системы, есть отдельные частные школы или частная практика. Если ребёнок пришёл учиться музыке, то  его будут учить только петь или играть на  музыкальном инструменте, обучение другим дисциплинам происходит по  желанию родителей за  дополнительную оплату»,  — рассказал Геннадий Моисеевич.

Помимо этого, на  пленарном заседании с  докладами выступили доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры музыкального образования  БГИИК Виктор Сраджев, доктор искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой инструментального исполнительства Курского государственного университета Елена Яковлева  и другие участники научной встречи. Присутствующие с  большим интересом слушали спикеров и  задавали интересующие их  вопросы. После пленарного заседания началась работа секций по  разным направлениям, а  завтра в  БГИИК состоится концерт-лекция кандидата искусствоведения, педагога этновокала, руководителя фольклорного ансамбля «Стрела» Натальи Сербиной.

Пресс-служба  БГИИК

 
По теме
Мероприятия будут проходить в течение нескольких дней Белгородский государственный институт искусств и культуры посетят известный искусствовед, музыкант, писатель и режиссёр Михаил Казиник и доктор педагогических наук,
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
ЗНАКОМСТВО С КАЗАЧЕСТВОМ - Районный краеведческий музей В нашем музее пользуется большой популярностью экскурсия по залу, посвящённому казачеству.
Районный краеведческий музей