Итоги первого года работы портала «Активный горожанин» подвели в рамках «Городской МедиаСреды».
На электронном ресурсе уже зарегистрировано порядка четырёх тысяч пользователей. Большая часть проблем, обозначенных на сайте, успешно решается.
Проект « Активный горожанин » был запущен в августе прошлого года по инициативе мэра Белгорода Константина Полежаева. Площадка создана для оперативного и эффективного взаимодействия жителей с органами местного самоуправления. Есть проблема, хотите предложить свою идею? Всё максимально упрощено: достаточно зарегистрироваться на портале и заявить о себе.
«Ни одно сообщение горожанина не остаётся без внимания органов местного самоуправления. Эти сообщения учитываются и при разработке муниципальных программ и будущих проектов, и при корректировке уже существующих. То есть сообщения горожан являются своего рода основанием для того, чтобы закладывать финансирование», — сказала Анастасия Гладкова, начальник отдела развития системы «Активный горожанин» и внешних связей МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий».
Оставить сообщение можно в одном из 18 разделов портала. За каждым закреплён куратор — структурное подразделение мэрии. Впрочем, больше всего жалоб адресовано департаменту городского хозяйства. Из шести тысяч обращений — две с половиной касаются ЖКХ.
«Наиболее часто задаваемые вопросы — это благоустройство дворовой территории, необходимость замены игрового оборудования на современное. Второе — это начисление платы за коммунальные услуги, платы на общедомовые нужды. Следующий вопрос, который интересует жителей — это вывоз твёрдых бытовых отходов», — отметил Константин Радченко, заместитель руководителя департамента городского хозяйства, начальник управления энергетики и ЖКХ администрации Белгорода.
На сегодняшний день статус решённых получили более 80% заявленных проблем. Почему не сто процентов? Потому что часть требует большего времени или значительных финансовых затрат, ещё часть не входит в компетенцию городских ведомств. Иногда причина конфликта кроется в личностных взаимоотношениях обратившегося.
«Один из примеров последних: человек купил квартиру и жалуется на то, что в подъезде никто в течение пяти месяцев не убирал. Начинаем разбираться, и оказывается, что до этого на общем собрании жильцов дома приняли решение отказаться от влажной уборки в подъезде, чтобы меньше платить. Мы человеку предложили провести собрание повторное», — пояснил Роман Голиков начальник отдела по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ, муниципальный жилищный инспектор.
Впрочем, «Активный горожанин» — это не только и не столько электронная книга жалоб. Каждый может высказать свою идею по развитию города. Проект предполагает совместное обсуждение общегородских программ, значимых инициатив и проектов.
«У нас появится обратная связь, где пользователи смогут писать предложения и по технической модернизации портала», — сообщила Анастасия Гладкова.
На портале на сегодняшний день зарегистрировано около четырёх тысяч пользователей. Главная идея проекта — вовлечь как можно больше белгородцев в диалог и взаимодействие и вместе развивать город.
Портал в этом году участвует в интернет-премии «РИФ-Воронеж 2017». Народное голосование завершится уже завтра, 28 сентября. «Активный горожанин» заявлен в номинации «Лучший сайт в сфере государство и общество». Поддержите городской проект на сайте премии.
Алла Голдинова, Дмитрий Ярема