Управление по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области информирует, что с ноября 2017 года госуслуга «Предоставление адресно-справочной информации» предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне.
7 ноября 2017 г. вступил в силу приказ МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации» (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2017 г., регистрационный № 48689).
В него включены положения Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой адресно-справочной информации. Настоящий приказ МВД России дополнен положениями, направленными на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 4 «Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Приказом определены порядок и сроки рассмотрения уведомлений о выявленных противоречиях, поступающих от граждан Российской Федерации в процессе ознакомления со сведениями в отношении себя, что повлечет за собой положительную тенденцию к актуализации сведений, содержащихся в базовом информационном ресурсе регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;предусмотрена возможность направления запросов с использованием сети «Интернет» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в банке данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, что позволит значительно увеличить долю государственных услуг, оказываемых через Единый портал.
Вместе с тем, нормативный правовой акт исключает возможность подачи гражданином заявления о получении адресно-справочной информации посредством почты с целью обеспечения защиты и сохранности персональных данных граждан, учитывая невозможность при таком обращении однозначно идентифицировать личность заявителя.
В МФЦ предоставление подобных сведений не осуществляется. Заявление на получение государственной услуги в органах МВД можно подать на портале госуслуг и там же записаться на прием, выбрав удобное для себя время. Физическим лицам разрешено подписать заявление простой электронной подписью, тогда как для юридических лиц необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.
Любая адресно-справочная информация предоставляется бесплатно.
При непосредственной (личной) подаче запроса требуются документ, удостоверяющий личность, и заявление, заполненное по установленной форме. Основание же для отказа в предоставлении госуслуги может являться отсутствие согласие лица, в отношении которого запрошена информация, в случае, когда такое согласие является обязательным.
Информация о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства по регламенту предоставляется в срок до 15 дней (если физлицо запрашивает данные в отношении самого себя) или до 30 дней (если физическое или юрлицо направило запрос в отношении иного физлица).
Оценить качество предоставления государственных услуг подразделениями МВД можнона сайте vashkontrol.ru.