Вся страна следит за строительством уникального инженерного сооружения – моста через Керченский пролив, который свяжет Кубань и Крым. Длина его составит 19 километров, здесь будет обеспечено двухстороннее движение автомобильного и железнодорожного транспорта в обоих направлениях. В строительстве примут участие и наши земляки, труженики ЗАО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций». Сегодня специалисты завода уже сверяют техническую документацию нового моста. Среди них и начальник Центральной заводской лаборатории Петр Четвериков (на снимке).
Петр Максимович пришел на завод, когда такового еще и не существовало. Два года принимал он участие в строительстве заводских корпусов. Рядом с ним была и его жена Антонина Сергеевна, которая впоследствии в качестве инженера сварочного производства долгие годы трудилась вместе плечом к плечу с мужем.
Сегодня заводчане выпускают конструкционные элементы, из которых практически на всей территории России монтируются автомобильные мосты и путепроводы. Производственные мощности мостостроительного завода постоянно модернизируются, а в настоящее время и компьютеризированы.
Завод в скором времени будет отмечать свое сорокалетие и все эти годы неразлучен с ним Петр Максимович Четвериков. В трудные девяностые завод оказался на грани развала, и его бывшему директору В. А. Скляренко, чтобы сохранить коллектив, приходилось брать заказы, что называется, на стороне. Целыми группами специалисты выезжали в Москву для монтажа мостовых конструкций. Сохранив ядро профессиональных кадров, профиль производства, Владимир Александрович смог утвердиться на российском рынке, что было очень непросто в то время.
Работа с новыми заказчиками принесла свои плоды, но пришлось оперативно менять технологию и модернизировать производство.
За все годы существования БЗММК ни разу не было рекламаций на качество продукции да и сроки поставок соблюдались безукоризненно.
С тех трудных не только для заводчан, но и для всего производства в России времен борисовцы ежегодно наращивали объемы производства продукции и ее качество.
Методы не новы: квалифицированные кадры плюс постоянная модернизация и обновление технологического оборудования. Ну и, конечно же, увеличение производительности труда.
Этим, собственно, и занимался на предприятии Четвериков. Десятки его воспитанников, в основном это сварщики высочайшей квалификации, трудятся на предприятии.
– Я, собственно, проверяю качество работы своих учеников. Что, согласитесь, и морально увеличивает мою ответственность, – считает он.
Говорят, что мостостроители при первом движении автотранспорта по созданному мосту встают под ним, как бы демонстрируя надежность своей работы.
Борисовцами возведены большие мостовые переходы в дельте реки Волга, через реки Белая, Северский Донец, Кубань, Хопер, Ока, Москва, Нева и многие-многие другие.
Мостовые конструкции, изготовленные БЗММК, применялись при строительстве уникальных мостов через реку Малая Северная Двина и Кольский залив, через горные ущелья Чемитоквадже и Чвижепсе в Краснодарском крае.
При строительстве мостов в Сибири и на Дальнем Востоке выполнялся так называемый северный вариант.
Мостовые металлоконструкции борисовцев можно увидеть на объектах Московской кольцевой автодороги и на третьем транспортном кольце столицы, а также кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга.
Петра Максимовича я застал с дефектоскопом в цеху предприятия: он проверял качество сварочных швов металлоконструкций очередного моста. Та сосредоточенность, с которой работал начальник Центральной заводской лаборатории, то уважительное отношение как итээровцев, так и сварщиков к Четверикову говорили о непререкаемом авторитете Петра Максимовича среди заводчан.
– Это человек старой закалки, – сказал о нем нынешний генеральный директор предприятия Виктор Владимирович Скляренко, сын легендарного руководителя, которому, кстати, после ухода из жизни заводчане соорудили памятный стенд у входа на завод.
Я не удержался и спросил Петра Максимовича, встал бы он под свой мост при проезде первой транспортной колонны?
– Под любой из сотен сделанных, причем со спокойной совестью, – тут же ответил ветеран. – Я думаю, и Керченский не будет исключением.
И это не было пустой бравадой.
Автор:Ю. КОРЕНЬКО.