Покупаем парфюмерно-косметическую продукцию

Покупаем парфюмерно-косметическую продукцию

Отношения между покупателями и продавцами при продаже парфюмерно-косметических товаров регулируют Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила) и  Технический регламент таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011).

В соответствии с Правилами продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность их правильного выбора.

Согласно ТР Т С 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • срок годности:
  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов.
  • Кроме это, согласно Правил, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

    Также покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

    При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

     
    По теме
    Яковлевским районным судом Белгородской области вынесен приговор в отношении жителя г. Строитель по п. «з» ч. 2 ст.
    Сегодня, 28.03.2024, Губкинским городским прокурором поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении двух бывших сотрудников отделения по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России «Губкинский»,
    VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
    Губернатор и правительство
    Банк России предупреждает: мошенники используют новую схему обмана - Belnovosti.Ru Злоумышленики направляют на электронную почту письмо, в котором выдают себя за сотрудников налоговой службы и требуют предоставить декларацию на доходы — для этого надо перейти по ссылке На открывшейся странице челове
    Belnovosti.Ru
    День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
    ЦБС Ракитянского района