Памятка потребителю пищевых продуктов

Памятка потребителю пищевых продуктов
Фото: www.derbo.ru

Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.

 

На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:

- наименование продукта;

- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;

- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов);

- количество (вес или объем);

- дата изготовления и дата упаковывания;

- срок годности;

- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки);

- наименование и местонахождение изготовителя.

 

При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание
на условия хранения продуктов в предприятии торговли.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара
у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:

- наименование товара;

- изготовителя;

- дату изготовления и упаковки;

- сорт, срок годности;

- массу нетто;

- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии
на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

 

В случае неразрешения спора с торговым предприятием потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора
по Белгородской области:

- по адресу: 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, 2;

- оставить обращение можно на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Белгородской области: 31.rospotrebnadzor.ru .

 

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Получить устную консультацию по вышеуказанным вопросам можно получить
по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области: 8-800-222-04-31.».

 
По теме
О Федеральном законе, направленном на укрепление муниципального уровня национальной системы защиты прав потребителей 30 июля 2018 года Президентом Российской Федерации В.В.
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда - в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со св
VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
Губернатор и правительство
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения