Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.
На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:
- наименование продукта;
- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов);
- количество (вес или объем);
- дата изготовления и дата упаковывания;
- срок годности;
- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки);
- наименование и местонахождение изготовителя.
При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание
на условия хранения продуктов в предприятии торговли.
В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара
у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.
Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:
- наименование товара;
- изготовителя;
- дату изготовления и упаковки;
- сорт, срок годности;
- массу нетто;
- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии
на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В случае неразрешения спора с торговым предприятием потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора
по Белгородской области:
- по адресу: 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, 2;
- оставить обращение можно на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Белгородской области: 31.rospotrebnadzor.ru .
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Получить устную консультацию по вышеуказанным вопросам можно получить
по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области: 8-800-222-04-31.».