Есть, что вставить: оплата проезда по «безналу» в транспорте Белгорода работает. Но не всегда

Журналистам информагентства пояснили, какие карты терминалы в транспорте принимают, а какие – нет.

В «Чёрный список» «Бел.Ру» пришло сообщение такого содержания:

«Добрый день!

Хочу рассказать о сложностях с безналичной оплатой проезда в общественном транспорте Белгорода.

Первый раз решил попробовать систему в автобусе № 15. Водитель, увидев карту в моей руке, сразу заявил, что терминал с этими картами не работает. Что он якобы не принимает сбербанковские, хотя при этом принимает газпромовские. И что причина такой избирательности в работе техники ему, водителю, неизвестна. По словам мужчины, терминалы на других маршрутах работают.

Я поверил и попытался расплатиться картой в автобусе № 13. Тут меня снова ждала неудача. Водитель тут же заявил, что моё намерение бесперспективно. Однако я решил идти до конца и таки вставил карту в терминал. Но водитель был стопроцентно прав: карта была отвергнута с противным писком и соответствующей надписью на экране.

Спустя несколько дней я заметил терминал в автобусе № 17. Мои нерешительные намерения воспользоваться картой были тут же отвергнуты водителем, который пояснил, что делать этого не следует, всё равно бесполезно. Так оно и оказалось.

Возникает вопрос: зачем вообще в автобусах установлены терминалы безналичной оплаты? Зачем власти рассказывают о том, что заинтересованы в повышении технической грамотности белгородцев? Как-то реальное положение дел не сходится со смыслом деклараций.

Очевидно, что среди главных интересантов текущего положения дел значатся водители автобусов. По понятным причинам. Но, возможно, не только. Ведь по безналу проезд стоит 10 рублей, а «настоящими» деньгами – 15. Вряд ли перевозчику это сильно нравится.

Вообще всё это похоже на классическое положение дел, когда власти сверху заявляют красивую идею, но снизу она невыгодна и потому, скажем мягко, непопулярна. И в итоге идея трансформируется во что-то другое, с противоположным результатом.

Честнее было бы просто снять терминалы и забыть о добрых намерениях. Скорее всего, их отсутствие в автобусах почти никто не заметит – так же, как и их наличие».

Журналисты информационного агентства адресовали вопросы о системе безналичной оплаты проезда в мэрию Белгорода.

Нам пояснили, что первые терминалы безналичной оплаты проезда появились в машинах муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт» 7 марта 2017 года. Их установили на маршрутах № 7 и № 8.

Сейчас терминалы установлены на всех 72 единицах транспорта муниципального предприятия. Из них 15 троллейбусов и 57 автобусов.

На середину августа 2017 года, утверждается в сообщении администрации города, 11 % пассажиров, перевезённых на транспорте муниципального предприятия, воспользовались возможностью оплаты проезда по «безналу».

В случае возникновения технических проблем с терминалами их обслуживание по заявке «Городского пассажирского транспорта» проводят специалисты Сбербанка и Газпромбанка.

Терминалы в транспорте должны принимать карты всех банков при условии, что они принадлежат к типу контактных и оснащены специальным микрочипом. Среди бесконтактных, в частности, принимаются карты платёжных систем MasterCard, Visa, МИР.

«В рамках указанного проекта не принимаются к расчётам карты Maestro Социальная и Maestro Пенсионная, а также карты любых платёжных систем, оснащённые только магнитной полосой» , – говорится в письме администрации Белгорода.

«Оплата проезда в размере 10 рублей за одну поездку сохранится в течение года с даты принятия решения Белгородского городского Совета «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров при безналичной оплате услуг» № 525 от 30 мая 2017 года» , – уточняется в ответе на запрос редакции.

При необходимости белгородцы могут уточнить информацию о правилах безналичной оплаты проезда. Это можно сделать на официальном сайте «Городского пассажирского транспорта» и в диспетчерской службе по номеру (4722) 34-01-22.

Напомним, что почти половина читателей «Бел.Ру» в опросе высказалась за безналичную оплату проезда в пассажирском транспорте.

 
По теме
Еще четверть века назад платежные карты в России были в диковинку. Сейчас они все более и более популярны, многие уже не представляют себе жизни без них, равно как без мобильной связи, персонального компьютера и Интернета.
Еще четверть века назад платежные карты в России были в диковинку. Сейчас они все более и более популярны, многие уже не представляют себе жизни без них, равно как без мобильной связи, персонального компьютера и Интернета.
Программа расчистки водоёмов «Наши реки». - Губкинский городской округ В Губкине продолжается реализация программы по расчистке водоёмов Программа расчистки водоёмов «Наши реки» стартовала на территории региона в 2022 году по инициативе губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова.
Губкинский городской округ
VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
Губернатор и правительство
«Наш парк самый красивый и крутой!». - Корочанский район Такие эмоции испытали участники акции «Марафон достижений» в Корочанском районе «Марафон достижений» позволяет презентовать новые благоустроенные пространства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городс
Корочанский район
Уборка памятников - Управление образования Уборка памятников-неотъемлемая часть мероприятий по сохранению исторического наследия.
Управление образования