Представители регионального штаба Общероссийского народного фронта в Белгородской области подвели итоги реализации на территории региона проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в 2017 г.
За прошедший год на интерактивную карту поступило 290 сообщений белгородцев о нарушениях дорожного покрытия. Путем совместной работы экспертов и активистов ОНФ с представителями дорожных служб удалось привести в порядок 105 участков дорог, отмеченных на сайте «Карта убитых дорог». Из них 26 отремонтированы капитально, 79 – ямочным способом, еще 60 участков внесены в планы ремонта наступившего года.
В течение прошлого года активисты ОНФ проверяли качество выполнения ремонта. В частности, в областном центре ремонтные работы в целом проводились качественно, а власти и дорожные службы оперативно исправляли выявленные экспертами ОНФ замечания.
«В минувшем году в Белгороде был капитально отремонтирован проспект Славы, но тротуары ремонту не подвергались. Поэтому при снятии нескольких слоев старого дорожного полотна и укладке нового уровень дороги понизился и нижние части многих пандусов оказались существенно выше плоскости новой дороги. Местами перепады доходили до 7 см. После нашего обращения городские власти устранили недоделки», – рассказала координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Вероника Смирнова.
Однако, по ее словам, есть и недоделки. «Например, после капитального ремонта улиц Садовой и Павлова на дорогах остались три люка, крышки которых находятся ниже уровня дорожного полотна. Согласно требованиям ГОСТ, допускается, чтобы крышка люка была ниже уровня дороги максимум на 2 см. На люках улиц Садовой и Павлова просадка составляет 4 см. И видно, что за последнее время люки просели еще больше. По этому вопросу мы тоже направили обращение в администрацию города. Понимаем, что в зимнее время устранить это невозможно, поэтому, так как дорога находится на гарантии, то мы будем настаивать на устранении недоделки за счет подрядчика сразу же, как позволят погодные условия», – уточнила Смирнова.
Также эксперты ОНФ обратили внимание, что не только состояние дорожного полотна ведет к конечной цели проекта Народного фронта – повышению уровня безопасности на российских дорогах. Этому способствуют и меры по оборудованию проблемных участков дополнительными элементами безопасности и правильному обустройству пешеходных переходов.
«Нам приятно отметить, что власти начали делать то, о чем активисты ОНФ говорят уже на протяжении двух лет – оборудовать пешеходные переходы возле учебных заведений согласно требованиям ГОСТ. Например, возле школ №40 и №45 в Белгороде мы видим не только желто-белую разметку, но и искусственные неровности, пешеходные ограждения и мигающие светодиодные сигналы. А на перекрестке улиц Преображенской и Гостенской в областном центре установлен светофор. Мы тоже два года обращали внимание на его необходимость. Теперь на этом опасном участке полностью изолированы автомобильный и пешеходный потоки, и маршрут школьников двух близлежащих школ стал куда безопаснее», – констатировала Смирнова.
Напомним, итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в целом по России были представлены президенту России, лидеру ОНФ Владимиру Путину на «Форуме Действий» Народного фронта «РОССИЯ УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ». В федеральном рейтинге качества дорог Белгород по итогам 2017 г. занял третью позицию.