Активисты Общероссийского народного фронта в Белгородской области провели мониторинг состояния автобусных остановок в областном центре, Белгородском районе, Старом Осколе и городе Строителе. В ходе рейдов представители Народного фронта обращали внимание на комфортность, доступность для граждан с ограничениями здоровья и безопасность остановочных павильонов.
Всего в ходе мониторинга было обследовано более 30 объектов. Общественников интересовали не только остановки в центрах, но и на окраинах городов. В результате они отметили, что только некоторые остановки из обследованных соответствуют требованиям.
«Конечно, все остановки оборудованы по-разному. Где-то есть все и даже тактильная плитка, а кое-где есть проблемы даже с урнами и освещением. Мы обратили внимание и на откровенные перегибы, а может даже и безалаберность, допущенные при организации и строительстве остановочных пунктов. Например, в поселке Дубовое Белгородского района на остановке решили соорудить павильон, совмещенный с киоском. Но поставили эту конструкцию так, что две дорожки, ведущие к остановке, оказались заблокированными для пешеходов, они просто упираются в стены павильона. Люди к автобусам теперь ходят по грязи. Возможно, у властей есть планы по обустройству других дорожек? Тогда почему это не сделано до установки павильона? Кроме того, мы считаем, что неразумно и расточительно блокировать уже имеющиеся подходы и делать новые. Надо строить с учетом уже имеющейся инфраструктуры», – сказала координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Вероника Смирнова.
По этому факту активистами ОНФ направлено письмо в администрацию Белгородского района с просьбой перенести павильон или пересмотреть его конструкцию.
Общественники также обратили внимание и на остановку «Белая гора» на улице Индустриальной в Белгороде. «Она находится в плачевном состоянии. На ней нет ни заездного кармана, ни павильона, ни даже урны. Кучи мусора просто лежат вокруг того места, где останавливаются автобусы. Дорога там тоже в очень плохом состоянии. Я бы сказала, что эта остановка должна попасть одновременно и на карту свалок, и на карту «убитых» дорог. Остановок в таком состоянии просто быть не должно», – подытожила Смирнова.
Активисты ОНФ констатировали, что в разных муниципалитетах проблемы с остановочными комплексами разные. Например, в Старом Осколе плохо обстоят дела с освещением остановок, а в Строителе ни на одной из обследованных остановок общественники не нашли табличек с расписанием движения автобусов.
По итогам рейдов активисты ОНФ составят справку о результатах мониторинга, которая будет направлена в администрации муниципалитетов с просьбой исправить ситуацию.