25 мая отмечается один из главных церковных праздников - Вознесение Господне. К этому дню на кафедре дизайна архитектурной среды подготовили экспозицию с изображениями всемирно известных храмов. По задумке создателей, она должна помочь каждому ищущему обрести надежную духовную опору.
Задача, конечно же, смелая и очень сложная в своем воплощении. А потому студентам и их наставнику, профессору Александру Дмитриевичу Попову, пришлось провести насыщенную предварительную работу. Ведь за каждым из выбранных храмов стоит теснейшее переплетение событий, дат, имен, которые нельзя просто механически перечислить. Они настолько ярки и значимы, что цепляют, вызывая желание как можно лучше узнать о них. А для этого мало одного лишь штудирования фактов истории - необходимо обратиться еще и к произведениям музыки, поэзии, живописи.
«Только так, все внимательно изучив и поняв, можно создать копию храма. Чтобы она получилась уменьшенной лишь в масштабах, а не по сути своей», – уверен Александр Дмитриевич. И, надо признать, ребятам задуманное удалось. Все композиции выполнены в технике бумагопластики. Однако одной лишь ею создатели не ограничиваются, находя дополнительные возможности как можно точнее представить свое видение выбранной темы.
Например, в композиции с храмом Исаакиевского собора (Т. Лопина, В. Тен, М. Саплина, А. Сакова), сделанные из бумаги стены и колонны украшают гипсовые барельефы. Размер статуй в углах фронтона порой не превышает двух сантиметров. Но между тем это не безликие объекты. Несмотря на всю свою миниатюрность, скульптуры точно повторяют реальные. И не только внешними линиями и формами, но и в выражении внутренней сущности героев – апостолов. Для чего ребятам пришлось и Библию хорошо освоить.
А вот в композиции с храмом Христа Спасителя (С. Сончак, О. Харьковцив, Е. Халилова, А. Белоковаленко) ребята сделали акцент на воспроизведении одной из евангельских сцен. При этом им пришлось выступить в качестве искусных мастеров графики и в технике росписи материалом, имитирующем позолоту, поработать. Это вовсе не икона, но желание замереть, с благоговением взирая на получившуюся картину, все же возникает. Как и потребность настроиться на неторопливый внутренний диалог с представленными героями.
Авторы композиции с Кельнским собором (Е. Масленникова, Н. Тимофеева, М. Третьякова, А. Родригез) приглашают зрителей на философскую игру с цветом. Небо над самим храмом выполнено ими в пугающих сумрачных тонах. А основной изображения стали нежные, мягкие краски, символизирующие просветляющую мощь веры, ее умиротворяющую силу. Это «послание» ребят легко считывается. И с ним нельзя не согласиться.
Экспозиция представлена в фойе кафедры дизайна архитектурной среды. И каждый желающий может увидеть работы студентов в любое удобное для него время время. Приходите!
Ирина Доронкина
Фото автора