Дмитрий Семенов провел мастер-класс по рисованию и вдохновению.
Столичный режиссер-мультипликатор и художник Дмитрий Семенов приехал в Белгород уже второй раз. Поводом стал праздник по случаю открытия Недели детской книги в нашем городе.
Второй приезд мастера анимации прошел также насыщенно, как и предыдущий: участие в театрализованном празднике, премьера нового сериала, мастер-класс по рисованию, основанный на уникальном опыте – более 20 лет работы в мультипликации.
В копилке Дмитрия Семенова – участие в качестве видеомонтажера и художника спецэффектов в последних сериях культового мультфильма "Ну, погоди", режиссерские работы по сказкам Альберта Иванова о приключениях Хомы и Суслика. Его сериал "Приключения "Котобоя" завоевал высшие призы на IX Международном арт-фестивале "Лунный кот" (Испания).
Московский гость работал со многими выдающимися людьми, среди них художник-мультипликатор и режиссер Борисом Тузанович. Пожалуй, все помнят его мультфильмы "Сказка о старом эхо" и "Земляничный дождик".
Включить в себе ребенка
Творить для детей – непросто. Это особая категория зрителей, которых нельзя обмануть, которых не заставишь сидеть смирно, даже если очень надо. У Дмитрия Семенова при создании мультиков есть особая "методика" - вернуться в детство.
" Мне не надо специально настраиваться на ребенка, потому что я помню себя в детстве, какие желания у меня были, и я " включаю " в себе ребенка, зрителя. Поэтому и делаю то, что я бы хотел увидеть сам на экране, когда был ребенком, а получаются такие работы, может быть где-то они иллюстративные – ожившие иллюстрации книги. Но я делал и делаю так, как мне было бы интересно смотреть на экране самому, чего мне не хватало в детских мультфильмах ", - рассказывает мультипликатор.
Как солнце светит?
Как же оживают герои книг? Переходят из книжных миров в мультипликационные? На первый взгляд, кажется, что ничего сложного. Когда обычный человек читает книгу, у него сразу появляются визуальные образы. Что уж говорить о художнике… Однако и сама книга должна быть подходящей.
" Я сразу вижу картинку, мне интересно читать не описательную, а, как я бы ее назвал, действенную литературу. Здесь происходит действие, идет мотивация и картинка в моей голове ярче получается, чем, когда читаешь целых две страницы описания дерева у Виктора Гюго , - объясняет Дмитрий Семенов. - Могу понять, что кого-то это увлекает, но я начинаю засыпать. Кому-то интересны многостраничные описания коры, сучков деревьев, я мне – нет, мне интересно другое, как солнце светит ".
Заставить себя полюбить
Творческий процесс часто подчинен срокам сдачи проекта. Это реальность. Но, что делать, если вдохновение все не приходит, а дедлайн близится. У режиссера и на это есть свой рецепт из творческой кухни.
" Конечно, есть такое слово – надо. Но без любви даже, если необходимо, не получится. Надо заставить себя полюбить, а потом делать , - улыбается Дмитрий Семенов. - Потому что, если ты не полюбишь, кто же потом будет смотреть это? Так же и в любом другом деле. Например, делаешь ты табуретку – или она получается стандартная или произведение искусства? Иногда, конечно, замечаешь свои ошибки, но работа уже сделана, как ребенок, который уже вырос и идет по жизни самостоятельно. Дальше уже судят зрители ".
Живешь, играя
И все же муза не появляется по звонку телефона или по щелчку пальцев даже у опытных творцов. В этом случае " я просто откладываю работу , - утверждает Дмитрий Семенов. - У меня получается не творческий поиск, а просто переключение от этой работы на другую деятельность. А дальше возвращаюсь назад во сне, например, или после… и приходят какие-то озарения. В первую очередь источником вдохновения является опыт ". Поэтому вдохновение можно найти, как убежден режиссер, везде: поход в музей, прогулка на природе, общение с приятным человеком – это может послужить толчком для свежей творческой струи, новых идей. " Едешь в транспорте и наблюдаешь некую сценку, ее можно доиграть каким-то образом, и она будет еще симпатичней и анекдотичней. Одним словом, живешь играя ".