Департаментом жилищно-коммунального хозяйства области совместно с управлением государственного жилищного надзора области и региональным Фондом содействия реформированию ЖКХ проведен ведомственный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на I квартал 2017 года.
Целью данного мониторинга является определение единых подходов к организации ведомственной работы органов местного самоуправления в целом, оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования. Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
При проведении ведомственного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления рассматриваются все городские округа и муниципальные районы.
Мониторинг включает в себя следующий перечень показателей эффективности:
· Уровень сбора взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории муниципального образования (нарастающим итогом с начала года);
· снижение уровня дебиторской задолженности собственников помещений многоквартирных домов на территории муниципального образования с начала года;
· качество выполненных подрядными организациями работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования (нарастающим итогом с начала года);
· качество управления жилищным фондом на территории муниципального образования;
· уровень создания советов МКД от общего количества МКД находящихся в управлении управляющих компаний на территории муниципального образования;
· коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
· качество заполнения автоматизированной системы бюджетного контроля предприятий ЖКХ Белгородской области на территории муниципального образования;
· уровень заключения энергосервисных контрактов на территории муниципального образования;
· уровень актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
· уровень подготовки конкурсной документации для заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
· уровень заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
· качество организации системы сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области;
· качество реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
· уровень заполнения органами местного самоуправления информации в ГИС ЖКХ на территории муниципального образования.
Комплексная итоговая оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется методом сплошного суммирования баллов с последующим делением результата на количество показателей, участвующих в ведомственном мониторинге.
Оценка выставляется в виде определенного количества баллов - от 1 до 22. Экспертная оценка от 1 до 10 баллов соответствует неудовлетворительной оценке, от 11 до 15 баллов - удовлетворительной оценке деятельности, от 16 до 18 баллов - положительной оценке, от 19 до 22 баллов - высокой положительной оценке.
По итогам мониторинга наибольшее количество баллов (17,46) получил Губкинский городской округ, неудовлетворительную оценку получил Старооскольский городской округ (9,67 баллов). Работа остальных районов оценивается удовлетворительно.
№ п/п | Наименование муниципального образования | Средний показатель |
1. | Алексеевский район | 14,00 |
2. | г. Белгород | 13,31 |
3. | Белгородский район | 13,85 |
4. | Борисовский район | 10,83 |
5. | Валуйский район | 15,17 |
6. | Вейделевский район | 14,08 |
7. | Волоконовский район | 15,69 |
8. | Грайворонский район | 12,62 |
9. | Губкинский городской округ | 17,46 |
10. | Ивнянский район | 11,25 |
11. | Корочанский район | 12,15 |
12. | Красненский район | 11,73 |
13. | Красногвардейский район | 13,17 |
14. | Краснояружский район | 11,25 |
15. | Новооскольский район | 12,67 |
16. | Прохоровский район | 11,75 |
17. | Ракитянский район | 11,83 |
18. | Ровеньский район | 11,83 |
19. | Старооскольский городской округ | 9,67 |
20. | Чернянский район | 11,92 |
21. | Шебекинский район | 12,38 |
22. | Яковлевский район | 13,00 |