Бизнес-лоцман. Открываем школу танцев

школа восточного танца «Эдем» в Белгороде
выступление The First Crew
Как открыть танцевальную школу
Бизнес-лоцман. Открываем школу танцев
Фото: mirbelogorya.ru
Бизнес-лоцман. Открываем школу танцев Люди, увлеченные танцами, тратят десятки тысяч рублей в год на участие в конкурсах и постановку номеров. Наиболее предприимчивым удается заработать на своем любимом занятии, обучая других танцевальному мастерству. Что нужно, чтобы набрать первых учеников? Как не разориться после первого года работы? И может ли открыть свою танцевальную школу человек, далекий от искусства? Ответы на эти и другие вопросы – в советах «Бизнес-лоцмана». Найдите помещение и создайте условия для тренировок

Недорогое помещение – больная тема для всех танцевальных коллективов. Даже если удастся найти подходящий по размерам зал, окупить аренду будет непросто. Особенность сферы танцев в том, что поток клиентов очень сложно спрогнозировать.

«Вытянуть арендную плату, к сожалению, очень тяжело. Танцевальная сфера – это очень шаткий момент, потому что люди сегодня ходят, завтра – нет. Когда я открыла свой зал, о постоянном доходе вообще не могло быть и речи, хватало денег только на аренду», – рассказывает руководитель школы восточного танца «Эдем» в Белгороде Мария Севрюкова.

Мария ставит номера для коллектива при Белгородском Дворце детского творчества. Это, по словам хореографа, намного облегчает жизнь ее собственной школе и позволяет договариваться с руководством учреждения о проведении концертов и мастер-классов. Начинающим танцорам-предпринимателям можно попробовать снимать помещение по часам, однако при росте коллектива этого будет недостаточно. Мария советует искать помещения с лояльными условиями: например, аренда не за каждый квадратный метр, скидки в летнее время.

Фото: официальная группа школы восточного танца «Эдем» в соцсети «ВКонтакте»  vk.com/edem_bel

Большую роль для успешности коллектива играют условия, в которых проходят занятия. Например, значительная часть денег у команды The First Crew ушла на покрытие пола.

«Немалая ценность для танцев – это пол, на котором ты танцуешь. Конечно, ламинат какой-нибудь недорогой может подойти, но в профессиональной студии должно быть профессиональное танцевальное покрытие. Мы заказали через Интернет профессиональное покрытие как в Большом театре. Оно черное прорезиненное, специально предназначенное для балета и всех видов танцев», – объясняет руководитель The First Crew Егор Титаренко.

Также Егор советует не экономить на звуке, потому что музыка – самое главное в танцах. Серьезное музыкальное оснащение – показатель профессиональной школы.

Наберите команду тренеров

Талантливый тренер привлекает людей в школу, потому что они видят, что он знает свое дело, и хотят у него учиться. Часто тренеры в танцевальных школах вырастают из бывших учеников. Но команда The First Crew также привлекает преподавателей из других регионов.

«В нашей культуре много соревнований, многие люди нас видят, даже из других направлений. К нам приезжают тренеры из Санкт-Петербурга, Симферополя и Севастополя, которые хотят вместе с нами заниматься в студии и под нашим именем», – говорит Егор Титаренко.

Позаботьтесь о собственном танцевальном образовании

По мнению Егора Титаренко, далекий от танцев человек может открыть школу и нанять тренеров, но такой проект заранее обречен на провал.

«В России есть коммерческий вид – школа танцев как бизнес. Допустим, человек берет в аренду большое помещение, нанимает танцоров-педагогов, о которых ничего не знает. На словах все чемпионы. А люди приходят и уходят, и он не может понять, почему так происходит. Потому что для того, чтобы понимать, какой реальный уровень подготовленности тренера, нужно самому в этом хорошо разбираться. Создать школу для заработка нетанцующему человеку очень сложно», – считает руководитель The First Crew.

Создавайте себе имя и рассказывайте о своих успехах

Белгородская команда The First Crew закрепила за собой статус самого известного российского коллектива в направлении современной хореографии после участия в проекте телеканала Россия «Танцуют Все». Руководитель коллектива Егор Титаренко считает, что в неизвестную школу никто не придет и работать надо, в первую очередь, на имя.

«Самая крупная школа в России, насчитывающая более 300 филиалов по всему миру, – это «Тодес». Это лучший пример коммерческой деятельности танцевальной школы. То есть для того, чтобы начать зарабатывать, нужно вначале имя», – подчеркивает Егор.

Фото: официальная группа The First Crew в соцсети «ВКонтакте»    vk.com/thefirstdancestudioopen

Люди ждут от танцевальной школы знаний и побед. Поэтому, чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо постоянно участвовать в конкурсах и соревнованиях.

«Дети идут за результатами в школу. Если школа не занимает никаких мест, соответственно, им это становится неинтересно, они уходят в другие места. Работать сразу в нескольких направлениях очень тяжело. Чтобы добиться какого-то результата, я просто пахала день и ночь, проигрывала и переделывала номера», – делится личным опытом Мария Севрюкова.

Разовая реклама или объявления о наборе в школу ничего не дадут. Пиар должен поддерживаться круглый год, уверена Мария: «Заработали что-то на конкурсе, сразу же проанонсировали в журналах, газетах или еще где-нибудь. Это обязательное условие, потому что люди должны видеть то, чем вы занимаетесь и какие результаты показывают дети».

Посвятите свою жизнь танцам и не рассчитывайте на легкий заработок

Чтобы добиться успеха в этом бизнесе, мало просто увлекаться танцами – им нужно посвятить всего себя.

«Это не должен быть посредственный вид деятельности, – уверен Егор Титаренко. – У меня есть студия, и я только этим и занимаюсь. Я все время трачу на развитие в танцах, смотрю видео каждое утро. Например, кто-то открывает газету экономическую и смотрит последние новости, так же и я смотрю на YouTube все танцевальные новости: какие соревнования, мастер-классы, где проходят, какой уровень».

Развивая свою школу танца, необходимо помнить, что первая отдача и первый заработок может прийти нескоро.

«Здесь важно все: пиар, менеджмент, педагогика, хореография, – предупреждает Мария Севрюкова. – Те, кто хочет пройти этот путь, должны понимать, что первые три года вы можете даже не думать об особом доходе. Работайте ради идеи и тогда точно что-то получится».

Фото на превью:  vk.com/breakdance_openless_tfc

Марина Сафронова, Елизавета Куравина, Елена Зачепа проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00
 
По теме
Глава администрации Валуйского городского округа Алексей Дыбов вручил заслуженные награды работникам культуры Валуйской территории Глава администрации Валуйского городского округа Алексей Дыбов вручил заслуженные нагр
VSH_3038.jpg - Губернатор и правительство Основная тема обсуждения — условия ведения бизнеса в текущей оперативной обстановке  «Последние три недели были тяжелыми для города Белгорода, Белгородского района, Грайворонского округа, для всех нас,
Губернатор и правительство
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения