Говорят, Лига наций будет круче Мировой лиги. В самом деле?

В пятницу стартует Лига наций – ежегодный коммерческий турнир национальных сборных, пришедший на смену Мировой лиге. Международная федерация волейбола обещает, что этот турнир будет одним из самых захватывающих в истории. «БИЗНЕС Online» разбирается, чем он отличается от предыдущего.

ЭЛИТАРНОСТЬ

Мировая лига гордилась географией, каждый год наращивая количество участников. Например, в прошлом году в турнире участвовали 36 команд – повторение рекорда. Лига наций со своим пафосным названием идёт по пути элитарности. Для раскрутки нового бренда и его монетизации нужен качественный продукт, поэтому приглашения на долгосрочное участие в турнире получили 12 элитных сборных: Бразилия, США, Польша, Италия, Россия, Аргентина, Иран, Франция, Германия, Сербия, Япония и Китай. Все, за исключением Китая, входят в топ-12 текущего мирового рейтинга сборных.

Эти команды — «неприкасаемые» и в ближайшие четыре года не покинут турнир. А вот Австралия, Болгария, Канада и Корея могут потерять место в Лиге наций. Худшая из этих команд сыграет серию плей-офф с победителем Кубка претендентов, который разыграют шесть сборных – из числа лучших в своих конфедерациях. Лига наций – бизнес-проект, но спортивный принцип сохраняется – шанс пробиться в турнир остаётся у всех, хотя задача теперь усложняется.

Обиднее всего Словении. Команда Слободана Ковача в прошлом году выиграла второй дивизион Мировой лиги и завоевала путёвку в элиту, но при создании нового турнира волейбольные функционеры об этом предпочли забыть. Федерация волейбола Словении даже намеревалась подать иск в Спортивный арбитражный суд, но не стала портить отношения.

Стало лучше? Скорее, да.

МОЩНЫЙ МАРКЕТИНГ

Лига наций стала совместным проектом международной федерации волейбола и компании IMG – мирового лидера в области спортивного менеджмента и маркетинга. IMG работает с баскетбольной Евролигой, английской футбольной премьер-лигой, а также крупнейшими турнирами по теннису, мотоспорту и гольфу. Среди клиентов компании звёзды тенниса Новак Джокович, Мария Шарапова и сёстры Уильямс . Лицензированием их брендов и продвижением коммерческих интересов занимается IMG, у которого огромные мультимедийные ресурсы. Сумасшедшая популярность российского хоккеиста Александра Овечкина также дело рук специалистов из американской компании.

Для международной федерации волейбола партнерство с IMG очень полезно и может помочь как в популяризации как бренда «Лига наций», так и вида спорта в целом. Также стоит отметить, что раньше на участников Мировой лиги ложились обязанности по выкупу телевизионных прав, созданию сигнала и его размещению на федеральном канале. Теперь всем этим занимается IMG. Кстати, с этого года у мужского и женского турниров единое название. Ранее мужчины играли в Мировой лиге, а женщины – в Гран-при.

Брендбук и довольно стильный логотип для Лиги наций разработала фирма Landor. «Стиль логотипа продиктован самой игрой: форма каждой буквы напоминает траекторию прохождения мяча от игрока к игроку», – говорится в официальном релизе. Слоган турнира: Be part of the game (Будь частью игры).

Стало лучше? Да.

СПРАВЕДЛИВЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Четыре группы по четыре команды, две группы по шесть команд – Мировая лига в последнее десятилетие много экспериментировала, но некоторые топовые сборные за весь сезон так и не пересекались. Даже в последние два года, когда была общая турнирная таблица: Россия могла на групповом этапе дважды сыграть с Болгарией, но не пересечься с Бразилией.

В Лиге наций по ходу пяти игровых уикендов каждый сыграет с каждым. Это более справедливо. И круто с точки зрения болельщиков, ведь они увидят свои сборные в матчах против сильнейших соперников. Сборной России повезло с жеребьёвкой – все свои матчи она проведёт в Европе. Отметим, что 12 базовых сборных автоматически получили по одному домашнему игровому уикенду. Остальные были выставлены на торги, по итогам наибольшую заинтересованность проявили Болгария, Польша, Франция и Китай, которые примут по два мини-турнира.

Решающая фаза остаётся без изменений – она пройдёт в формате «Финала шести». Он состоится 4 — 8 июля во французском городе Лилле на футбольном стадионе «Пьер Моруа», вмещающем 50 тыс зрителей.

Стало лучше? Да.

БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ИГР

А вот волейболисты и тренеры вряд ли в восторге от формата Лиги наций. Они и так жалуются на перегруженный международный календарь, а тут максимальное количество игр увечилось до 19-ти. И это за полтора месяца! Чтобы без спадов пройти такой турнир, реально нужно иметь два состава. Главный тренер сборной России Сергей Шляпников хотел, чтобы итоговую заявку на турнир расширили с 18 до 25 игроков, но в итоге остановились на 21-м волейболисте. Для тренеров это плюс – есть возможность варьировать состав. А вот с точки зрения зрелищности – минус, поскольку в стартовых уикендах мы не увидим многих звёзд.

Стало лучше? Спорно.

МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ ПОБЕДИТЕЛЮ

Общая сумма призовых в «Финале шести» составит 2,2 млн долларов. Победитель получит 1 млн, финалист – 500 тысяч, бронзовый призёр – 300 тыс. Команда, занявшая 4-е место заработает 150 тыс, а остальные участники «Финала шести» – по 75 тыс. Плюс предусмотрено поощрение для лучших игроков. MVP традиционно получит чек на 30 тыс долларов, игроки из символической сборной – по 10 тыс.

Стало лучше? Нет.

Лига наций. Мужчины. Групповой этап

1-й игровой уикенд, 25 — 27 мая

Руан (Франция): Франция, Австралия, Иран, Япония
Нинбо (Китай): Китай, Аргентина, Болгария, США
Катовице — Краков (Польша): Польша, Канада, Корея, Россия
Кралево (Сербия): Сербия, Бразилия, Германия, Италия

25 мая, пятница
20:00 (мск) Россия – Канада

26 мая, суббота
17:00 (мск) Россия – Польша

27 мая, воскресенье
20:00 (мск) Россия – Корея

2-й игровой уикенд, 1 — 3 июня

София (Болгария): Болгария, Австралия, Россия , Сербия
Рио-де-Жанейро (Бразилия): Бразилия, Япония, Корея, США
Сан-Хуан (Аргентина): Аргентина, Канада, Иран, Италия
Лодзь (Польша): Польша, Китай, Франция, Германия

3-й игровой уикенд, 8 — 10 июня

Оттава (Канада): Канада, Австралия, Германия, США
Осака (Япония): Япония, Болгария, Италия, Польша
Уфа (Россия): Россия , Бразилия, Китай, Иран
Экс-ан-Прованс (Франция): Франция, Аргентина, Южная Корея, Сербия

4-й игровой уикенд, 15 — 17 июня

Сеул (Южная Корея): Корея, Австралия, Китай, Италия
Людвигсбург (Германия): Германия, Аргентина, Япония, Россия
Хофман Эстейтс (США): США, Иран, Польша, Сербия
Варна (Болгария): Болгария, Бразилия, Канада, Франция

5-й игровой уикенд, 22 — 24 июня

Мельбурн (Австралия): Австралия, Аргентина, Бразилия, Польша
Цзянмынь (Китай): Китай, Канада, Япония, Сербия
Тегеран (Иран): Иран, Болгария, Германия, Корея
Модена (Италия): Италия, Франция, Россия , США

Бизнес Online

 
По теме
Комплекс ГТО для дошкольников. - Прохоровский район Что нужно для регистрации на сайте ГТО? Комплекс ГТО направлен на физическое развитие и укрепления здоровья подрастающего поколения,
Прохоровский район
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
Отстранение детей от посещения образовательных организаций по причине отказа законных представителей от проведения туберкулинодиагностики и прохождения обследования у врача-фтизиатра. - Алексеевский городской округ Согласно п. 817 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,
Алексеевский городской округ
ЗНАКОМСТВО С КАЗАЧЕСТВОМ - Районный краеведческий музей В нашем музее пользуется большой популярностью экскурсия по залу, посвящённому казачеству.
Районный краеведческий музей