Конкурс «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!» (20 сентября 2012 года)


Приложение №1 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области
2783 от « 17 » сентября 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ областного конкурса творческих открытий и инициатив   «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!»

  I .  Общие положения

Конкурс проводится по инициативе и при поддержке Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области, Белгородского государственного технологического университета  им. В. Г. Шухова, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и Белгородского областного Дворца детского творчества.

Конкурс направлен на практическое применение своих исследований и создание общественно-значимых проектов, реализуемых в течение 2012 – 2013 учебного года. На конкурс принимаются научно-исследовательские и творческие градостроительные проекты, изобретательские работы, выполненные в индивидуальном зачете и социальные проекты, над которыми работала группа обучающихся.

Цель и задачи конкурса:

- повышение интереса обучающихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;

- патриотическое и нравственное воспитание школьников через приобщение их к научной деятельности и организацию интеллектуального общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний;

- ориентация юных исследователей на практическое применение своих исследований и создание общественно-значимых проектов;

- расширение возможностей индивидуальной работы педагогов с детьми;

- подготовка школьников к самостоятельной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении;

- поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности.

  II .    Условия проведения конкурса

В конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Белгородской области в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие научно-исследовательскую работу либо социальный проект по тематике номинации.

Научно-исследовательская работа предоставляется от имени одного автора, социальный проект – от коллектива (количество участников до 10 человек). Изменение в составе авторов в ходе конкурса не допускается.

Один участник конкурса имеет право представить на заочный этап конкурса и выступить на защите работ только с одним научным докладом – презентацией. Продолжительность доклада, сообщения не может превышать 10 минут.

На конкурс не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, ранее представлявшиеся на всероссийские конкурсы предыдущих лет и отмеченные дипломами победителей и призеров;

- работы, не соответствующие тематике конкурса.

Для индивидуального участия в конкурсе по соответствующей номинации необходимы следующие документы:

- научно-исследовательская работа;

- сведения о научно-исследовательской работе:

- цель научно-исследовательской работы;

- методы исследований, использованные в работе;

- основные результаты научного исследования (научные, практические);

- классификация работы (одна цифра: 1 – фундаментальная, 2 – поисковая, 3 – прикладная);

- вид работы (да – учебная, нет – внеучебная);

- возможность внедрения (да/нет);

- возможность опубликования (да/нет);

- ключевые слова (до 15 слов);

- дополнительные материалы (акты внедрения, копии дипломов, почетных грамот и т.д. по направлениям конкурса).

Для коллективного участия в конкурсе по соответствующей номинации в оргкомитет конкурса предоставляется социальный проект согласно разделов:

- информация о заявителе;

- информация о партнерах;

- краткая информация о коллективе, выполнившем проект;

- описание проекта;

- календарный план реализации проекта;

- дополнительные материалы (акты внедрения, копии дипломов, почетных грамот и т.д. по направлениям конкурса).

А также отзыв научного руководителя о степени самостоятельности, выполненной работы (в произвольной форме).

Авторское право сохраняется за участниками. Имущественное право переходит к организаторам конкурса, которые могут распорядиться работой по своему усмотрению. В т.ч. размещать и представлять работы в различных изданиях, на выставках, в СМИ. За авторство работы ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс.

  III .    Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится с  сентября  2012 г. по май 2013 г. в следующие сроки:

Муниципальный уровень :

1 этап (сентябрь 2012 г.) – проведение проектных сессий для выявления актуальных проблем местного сообщества, разработка программ деятельности обучающихся образовательных учреждений на весь период работы по подготовке к конкурсу.

2 этап (с сентября 2012 г. по февраль 2013 г.) – реализация запланированных программных действий в своем городе, районе, области.

3 этап (до  10 марта 2012 г.) - подача заявок и материалов  в бумажном виде и на электронном носителе; презентации о деятельности по номинациям, подтверждающие реализацию вашей деятельности на СD диске (возможны и другие видеоматериалы) на участие в областном конкурсе по утвержденной форме (приложения №1, 2 к положению конкурса), по адресу: 308019, г. Белгород, ул. Горького, д. 26а, тел: (4722) 55-92-69, 55-92-54 e-mail: belobldvorec@mail.ru.

На областной этап будут приниматься только те материалы, которые соответствуют положению конкурса.

От каждого района на участие в конкурсе можно подавать не более двух заявок (из них, индивидуальное выполнение работы – 1, коллективное выполнение работы – 1) в каждой номинации.

Областной уровень :

4 этап (апрель 2013 г.)  - экспертиза работ, определение полуфиналистов конкурса.   Финал. Защита работ финалистов. Подведение итогов областного конкурса.

5 этап (май 2013 г.) - торжественное награждение победителей областного конкурса творческих открытий и инициатив.

  IV . Приоритетные направления конкурса:

Номинация «Наследие Белгородчины»

В данной номинации на конкурс предоставляются поисковые работы, краеведческие исследования, связанные с архитектурой, промышленностью, предпринимательством, естественнонаучным образованием Белгородской области.

  Требования к конкурсным работам номинации

 «Наследие Белгородчины»

Работа должна быть представлена на конкурс в составе: пояснительная записка и компьютерная презентация, и защищена конкурсантом перед конкурсной комиссией (время выступления 5-7 мин.)

Требования к пояснительной записке

Пояснительная записка должна отражать актуальность проводимого исследования, теоретическую базу исследования, содержать исследуемые графические материалы, иллюстрации. Объем записки 10-15 листов формата А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине.

Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007, объем презентации не менее 10 слайдов.

  Критерии оценки конкурсных работ в номинации

 «Наследие Белгородчины»:

 - актуальность исследования –5 баллов;

 - содержание исследовательской концепции –5 баллов;

- качество изыскательской работы (доля собственного вклада в исследование) –5 баллов;

- наглядность представленных результатов –5 баллов;

- практическая значимость исследования –5 баллов.

Максимальное количество –25 баллов.

  Номинация «Мой дом – зеленая столица»

В данной номинации предоставляются творческие градостроительные проекты, направленные на улучшение инфраструктуры территорий (город, поселок, приусадебный участок и т.д.).

  Требования к конкурсным работам номинации

 «Мой дом – зеленая столица»

Работа должна быть представлена на конкурс в составе: пояснительная записка, графическая часть и компьютерная презентация, и  защищена конкурсантом перед конкурсной комиссией (время выступления 5 мин.).

Требования к пояснительной записке

Пояснительная записка должна отражать актуальность предлагаемого проекта, анализ существующей градостроительной ситуации, предпроектные исследования, содержать основные положения предлагаемого проектного решения, иллюстрации. Объем записки 5-10 листов формата А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине.

Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007, объем презентации не менее 10 слайдов.

Требования к графическому оформлению (подаче) конкурсных работ

Работы должны быть выполнены в ручной графике (допускается использование цвета). Техника исполнения: акварель, гуашь, графические средства (точка, штрих, линия, пятно), аппликация. Графические работы должны быть оформлены на листах формата А1, закрепленного на твердую подоснову (пенокартон). Содержание графической части: ситуационный план, схема функционального зонирования, генеральный план проектируемого объекта, экспликация, фрагменты панорам или перспективных видов. На планшете должно быть указано название проекта, Ф.И.О. автора и руководителя.

 Критерии оценки конкурсных работ в номинации

 «Мой дом – зеленая столица»:

- актуальность исследования –5 баллов;

- креативность предлагаемой идеи –5 баллов;

- реалистичность исполнения проекта –5 баллов;

- целостность композиционного решения –5 баллов;

- владение средствами художественной выразительности –5 баллов.

Максимальное количество – 25 баллов.

  Номинация «Охрана окружающей среды»

 В данной номинации конкурса предоставляются научно-исследовательские работы по темам: «Экология и ресурсосберегающие производства», «Мониторинг и прогноз состояния атмосферы и гидросферы», «Очистка промышленных газов и сточных вод, переработка отходов», «Нетрадиционные источники энергии, улучшающие экологию» и т.д.

  Номинация «Качество производства в 21 веке»

  На конкурс по данной номинации предоставляются научно-исследовательские работы следующей тематики: «Разработка или применение новейших технологий», «Применение физико-механических эффектов по новому или неожиданному назначению», «Упорядочение известных последовательностей действий, деталей с выявлением эффективных процессов, технико-технологических решений и изделий», «Достижение экономичных результатов, ресурсов и эффектов на основе имеющихся в наличии реальных объектов действительности», «Создание неявных технических и технологических решений на основе имеющихся в наличии средств», другое, позволяющее принести пользу человеческому обществу.

Требования к подготовке и оформлению конкурсных работ
по номинациям «Охрана окружающей среды» и «Качество производства в 21 веке»

1. Структура работы

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист заполняется по образцу (приложение №3 к положению конкурса).

После титульного листа размещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

В основной части научной работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

  2. Требования к оформлению работы

2.1. Текст работы  предоставляется в оргкомитет в печатном и  электронном видах (либо отправляется по электронной почте). Бумажный вариант отправляется обычной почтой с копиями других конкурсных материалов. Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через полтора интервала с числом строк на странице не более 40, соблюдая следующие размеры полей: левое - 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее - 20 мм. Объем работы – 25-30 стр. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 22 пунктов. Абзацный отступ должен быть одинаковый и равен пяти знакам. Шрифт Times New Roman, 14, междустрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине.

2.2. На титульном листе работы указывается название конкурса, наименование науки – номинация, тема работы, фамилия и имя автора, место, где выполнялась работа, класс, Ф.И.О. научного руководителя, его звание, должность и место работы; год подачи работы на конкурс.

2.3. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.д.

Критерии экспертной оценки научно-исследовательских работ
номинаций
«Охрана окружающей среды» и «Качество производства в 21 веке»:

- обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта), конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта – 5 баллов;

- обоснованность методик (доказана логически, или ссылкой на авторитеты, или приведением фактов) и их доступность для самостоятельного выполнения автором проекта, логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта - 5 баллов;

- наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото – 5 баллов;

- оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты – 5 баллов;

- конкретность выводов и уровень обобщения, соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы – 5 баллов.

Максимальное количество – 25 баллов.

  Критерии экспертной оценки публичной защиты работ обучающихся:

- соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта – 5 баллов;

- культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории) – 5 баллов;

- целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования – 5баллов;

- четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения – 5 баллов;

- культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос) – 5 баллов.

Максимальное количество – 25 баллов.

Максимальное количество с учетом заочного и очного тура – 50 баллов.

V . Подведение итогов:

- на заочном этапе конкурса жюри определяет полуфиналистов в каждой номинации;

- по итогам финала областного конкурса определяются победители и призеры в каждой номинации: «Наследие Белгородчины», «Мой дом – зеленая столица», «Охрана окружающей среды», «Качество производства в 21 веке».

Отбор победителей и призеров на областном уровне осуществляет экспертная комиссия, в состав которой входят представители высшего профессионального образования, работники системы общего и дополнительного образования Белгородской области.

По результатам конкурсных выступлений присуждаются следующие награды:

Гран-при - приз и диплом;

1 место - приз и диплом;

2 место - приз и диплом;

3 место – приз и диплом.

Гран-при присуждается только при наличии у претендента не менее 95% высших оценок.

  IX . Награждение

Победители областного конкурса награждаются дипломами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Победители в личном первенстве выдвигаются   кандидатами для присуждения премии по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Контактная информация:

ГБОУДОД «Белгородский областной Дворец детского творчества», телефон: (4722) 55-92-54 - Дергаусова Надежда Дмитриевна

 

Приложение №1 к положению областного конкурса творческих открытий
и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!»

 

Форма заявки (для индивидуального участия)

1. Ф.И.О. участника__________________________________________________________________________________

2. Название научно-исследовательской работы __________________________________________________________

   Номинация:________________________________________________________________________________________

3. Дата рождения_____________________________________________________________________________________

4. Место учебы, класс_________________________________________________________________________________                 

5. Адрес, контактные телефоны, e-mail участника, почтовый адрес:___________________________________________

6. Адрес сайта образовательного учреждения_____________________________________________________________

7. Научный руководитель: Ф.И.О. (полностью)_____________________________________________________________

8. Место работы, должность, звание, контактный телефон, e-mail:_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

 «___» _____________ 2012 г.     

________________________________________/_________________________/

           М. П.                Подпись руководителя органа управления образованием
                                        муниципального образования (городского округа)

 

 

Приложение к заявке

 Сведения о научно-исследовательской работе:

- цель научно-исследовательской работы;

- методы исследований, использованные в работе;

- основные результаты научного исследования (научные, практические);

- классификация работы (одна цифра: 1 – фундаментальная, 2 – поисковая, 3 – прикладная);

- вид работы (да – учебная, нет – внеучебная);

- возможность внедрения (да/нет);

- возможность опубликования (да/нет);

- ключевые слова (до 15 слов);

- отзыв научного руководителя о степени самостоятельности участника конкурса выполненной научно-исследовательской работы (в произвольной форме).

 


Приложение №2  к положению областного конкурса творческих открытий
и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!»

 

  Форма заявки (для коллективного участия)

 1.Название проекта_____________________________________________________________________

 2.Номинация:__________________________________________________________________________

 3. Образовательное учреждение _________________________________________________________

 4. Ф.И.О. авторов проекта, классы _______________________________________________________

5. Адрес сайта образовательного учреждения______________________________________________

6. Научный руководитель: Ф.И.О.(полностью)_______________________________________________

8. Место работы, должность, звание, контактный телефон, e-mail:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

 

 «___» _____________ 2012 г.     

 ________________________________________/_________________________/

 М. П.                                     Подпись руководителя органа управления образованием
                                                    муниципального образования (городского округа)

 

 

  Приложение к заявке

 Отзыв руководителя о степени самостоятельности обучающихся выполненной работы по проекту (в произвольной форме).

 

 

Приложение №3 к положению  областного конкурса творческих открытий
и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!»

 

Пример оформления титульного листа

 

 Областной конкурс творческих открытий и инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!»

 

Номинация:  Охрана окружающей среды

Тема: Исследование влияние солей никеля на биологические объекты

 

Иванов Иван Иванович

 

МБОУ «СОШ №1» г. Старый Оскол, 10 класс

 

Научный руководитель:

(Ф.И.О., звание)

 

 

Белгород

 2012/2013 учебный год

 

 

  

Приложение №5  к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области 2783 от « 17 » сентября 2012 г.

 

Положение об областном форуме юных исследователей и изобретателей «Шуховский форум», посвященном 160-летию со дня рождения В.Г.Шухова

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и регламент проведения областного форума юных исследователей и изобретателей «Шуховский форум».

1.2. Областной форум юных исследователей и изобретателей «Шуховский форум» (далее – форум) проводится департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородским государственным технологическим университетом имени В.Г. Шухова, Белгородским областным Дворцом детского творчества в рамках областного конкурса творческих открытий и инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!».

2. Цели и задачи форума

2.1. Цель форума - создание механизмов и условий для выявления, публичного предъявления просветительских, исследовательских, экспериментальных, конструкторско-технологических работ и проектов, соответствующих проблемам и потребностям региона, прорывным направлениям научно-промышленной сферы Белгородской области, компетентной экспертизы этих работ и проектов для определения наиболее значимых результатов научных достижений обучающихся, возможностей их использования в науке, архитектуре и промышленности, а также поощрения и поддержки талантливых школьников, имеющих лучшие результаты научно-изобретательского творчества.

2.2. Основные задачи форума:

2.2.1. Организация работы открытой фестивальной площадки, отражающей лучший опыт в разработке и реализации перспективных направлений содержания образовательной деятельности в сфере научно-технического творчества на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования.

2.2.2. Формирование навыков конструкторско-технологической деятельности школьников, подготовка обучающихся к социальному и профессиональному самоопределению.

2.2.3. Развитие у школьников навыков публичной презентации результатов исследований.

2.2.4. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, расширения сферы профессионального общения.

3. Регламент форума

3.1. Форум проводится 2 раза в год: октябрь 2012 года (установочно-методический этап) и февраль 2013 года (заключительный этап).

3.2. Функции подготовки и организации проведения форума возлагаются на оргкомитет областного конкурса творческих открытий и инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!».

3.3. Участниками форума являются обучающиеся образовательных учреждений Белгородской области в возрасте от 14 до 18 лет, заявленные на участие в областном конкурсе творческих открытий и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!» в индивидуальном зачете.

3.4. Для организации и проведения форума создается фестивальная площадка.

3.5. Заявки на участие в форуме подаются муниципальным органом управления образованием до 15 октября 2012 года - на установочный этап и до 30 января 2013 года на заключительный этап по адресу: 308019, г. Белгород, ул. Горького, д. 26а, тел: (4722) 55-92-69, 55-92-54 e-mail: belobldvorec@mail.ru. Форма заявки в приложении №1 к положению  областного конкурса творческих открытий и инициатив «Мы - Белгородцы! Думай, решай, действуй!».

3.6. Заявки рассматриваются оргкомитетом форума. Не позднее, чем за неделю до проведения форума, допущенным участникам сообщается о месте и времени его проведения.

4. Фестивальная площадка

4.1. Фестивальная площадка – открытая коммуникативная среда, организованная для публичной демонстрации посетителям и экспертам лучших образцов и результатов деятельности юных исследователей и изобретателей, новых педагогических и организационных моделей работы по развитию научно-изобретательского творчества.

4.2. На фестивальную площадку могут быть собраны и представлены для публичного предъявления достижения, полученные в одном или нескольких образовательных учреждениях муниципальных территорий.

5. Экспертный совет форума

5.1. Экспертный совет форума создается оргкомитетом. В состав экспертного совета форума входят представители Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова и Белгородского областного Дворца детского творчества. Состав экспертного совета форума утверждается приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

5.2. Экспертный совет форума осуществляет:

- разработку рекомендаций и правил по организации и экспертизе представленных работ;

- экспертизу заявок на проведение фестивальной площадки в рамках форума;

- предложения по организации тематических блоков выставки;

- оформление протоколов работы и аналитических материалов выставок;

- подготовку предложений в оргкомитет о предоставлении отличившимся на фестивальной площадке права участия в финальном этапе форума.

5.3. Экспертный совет форума рекомендует оргкомитету кураторов, которые осуществляют организационный и содержательный контроль над подготовкой и работой фестивальной площадки. В каждую группу входят не менее, чем 3 куратора. Кураторы фестивальной площадки:

- присутствуют на всех презентационных мероприятиях фестивальной площадки;

- оценивают экспозиционную часть фестивальной площадки.

6. Подведение итогов форума

6.1. Подведение итогов проходит в рамках заключительных мероприятий форума.

6.2. По решению экспертного совета и оргкомитета готовится приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об итогах проведения областного форума юных исследователей и изобретателей «Шуховский форум».

 
 
По теме
Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге Участие в конкурсной программе приняли более 100 творческих коллективов в номинациях: «Хореография», «Вокал», «Инструментальное искусство»,
25 марта 2024 года на базе МБУ ДО «Центр детского творчества» подведены итоги муниципального конкурса «Творчество без границ», посвященного Году семьи (далее – Конкурс).
Традиционно церемония пройдёт 1 мая   Ежегодно в регионе определяют лучшие предприятия и организации в  различных сферах и отраслях, а также 33 работника, достигших  значительных успехов в своей профессиональной деятельности,
Заявка специалиста нашего музея прошла конкурсный отбор для участия в программе профессионального развития в области инклюзии для сотрудников литературных и мемориальных музеев.
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения