Международный центр «Профессиональное самоопределение» провел подростковый профессиональный тренинг для учащихся выпускных классов средней общеобразовательной школы № 28 г. Белгорода. Основная цель – помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии. Примечательно, что в мероприятии приняли участие родители, которые, так или иначе, оказывают влияние на выбор детей.
Подобные тестирования с целью определения склонности старшеклассников к выбору той или иной специальности Международный центр проводит регулярно. Что касается блока технических профессий, то основным вузом для подготовки высококвалифицированных специалистов является БГТУ им. В.Г. Шухова. Не так давно в университете Центр провел презентацию профессии машиностроителя для учащихся школ Белгородской области, отобранных по итогам тестов. Продолжением этой презентации станет дальнейшая практическая работа Международного центра «Профессиональное самоопределение» в форме подростковых профессиональных тренингов с определившейся группой учащихся и их родителями.
Особо важным моментом является то, что после презентации профессии машиностроителя вышел протокол поручений Губернатора Белгородской области, в рамках которого рекомендовано рассмотреть на заседании малого правительства проект создания системы подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда, с применением технологии профессионального самоопределения.
В занятии, которое проходило в школе № 28, участвовали специально отобранные учащиеся из 11-х классов школы, по результатам тестирования выбравшие профессию госслужащего.
В ходе тренинга школьники заполнили анкеты, ответив на вопрос «Чем вас привлекает профессия госслужащего?», а также определив основные качества человека этой профессии. «Современный госслужащий просто обязан быть творческой, креативной личностью, умеющей принимать эффективные решения, – подчеркнула председатель правления АНО «Международный центр «Профессиональное самоопределение» Л.В. Кондратенко. – В противном случае можно навсегда остаться обычным клерком».
Родители, в свою очередь, тоже заполнили специальные анкеты и поучаствовали в психологических играх, которые проводились в рамках тренинга. Одним из ключевых стал вопрос об участии родителей в процессе профессионального самоопределения ребенка. Учащиеся решали необычные задачи с целью научиться принимать креативные управленческие решения. Сотрудники Международного центра проанализируют результаты и помогут определить, насколько профессия госслужащего близка каждому из старшеклассников.
Помимо обсуждения плюсов и минусов профессии госслужащего, Л.В. Кондратенко провела со школьниками ряд интересных психологических игр, направленных на развитие навыков эффективного общения и взаимодействия, реакции, смекалки, внимания, воображения.
Напомним, что Л.В. Кондратенко является автором проекта «Профессиональное самоопределение». Следует отметить, что инициатива создания проекта была одобрена ректором БГТУ им. В.Г. Шухова, д.э.н., профессором С.Н. Глаголевым, а также областным департаментом образования, культуры и молодежной политики, издавшим приказ о проведении регионального эксперимента. Реализация проекта рассчитана на три года. В настоящее время в проекте задействовано 20 школ из 5 городов нашей области – Белгорода, Старого Оскола, Губкина, Строителя и Нового Оскола, в том числе белгородская МОУ СОШ № 28.
Сергей Белых