Прокаженные дороги или дороги для прокаженных?

Прокаженные дороги или дороги  для прокаженных?
Прокаженные дороги или дороги  для прокаженных?
Прокаженные дороги или дороги  для прокаженных?
Фото: pp.userapi.com

Под звон литавр и пение фанфар бодрящих мэр Белгорода Константин Полежаев оповестил горожан, что в областном центре на дорогах имеет место быть 34000 кв.м. ям различной ширины и глубины, но городские службы уже приступили к латанию дыр и обещают закончить адову работу в кратчайшие сроки. Вы видите, сограждане, как власть заботится о нас, переживает и печётся о нашем благополучии и где-то даже, извините, качестве жизни? И это так: влететь на скорости в иную ямку вообще не дай Бог, а ездить по таким дорогам, где сам чёрт ногу сломит, удовольствия никакого. Точнее, совсем наоборот – одно раздражение в организме и лексика от того сплошь нецензурная.

Мне интересно: а как они посчитали общие квадратные метры в ямах по городу? Не простая, скажу вам, задача. Предположим, поехали мы с вами этим заниматься, подъезжаем к первой ямке – она представляет собой криволинейную фигуру, площадь которой можно найти при помощи интеграла. Но вряд ли ребята, которые этим занимаются, представляют, что это такое. Да этого и не надо делать, на то, оказывается, есть соответствующий ГОСТ - максимальную длину ямки умножают на максимальную ширину, получают площадь четырехугольника, куда эта ямка вписывается целиком.

Даже представить не могу, чтобы городские службы каждую ямку тщательно замеряли, потом множили и складывали квадратные метры в общий итог. А в этом году дороги по городу просто ужасные. Ямы на дорогах у нас каждую весну дают о себе знать стуком шаровых опор, если прозевал и влетел, но нынче будто эпидемия. Это связано с тем, что было тепло в начале зимы, дорога пропиталась насквозь влагой, а потом мороз ударил. Не сильный, но там много и не надо. Лишь бы вода замерзла, того и хватит. Образуется лёд, а он, сволочь, имеет привычку расширяться и разрывать всё, что бы там ни было. Из мелких углублений образуются трещины, из трещин – ямы. А уже из ям на дорогах получается Клондайк. Для тех, кто латки ставит на эти дырки. А для нас с вами, кто за это безобразие платит из своего кармана, ибо налоги нам больше взять негде, это неиссякаемый источник совершенно дурных расходов, которые мы из года в год, а то и по нескольку раз на год тратим на «ямочный ремонт»,символ бездарности и безответственности местной власти. Приметьте как-нибудь, возьмите на карандаш любую ямку, что поближе в вашему дому, которую только что «отремонтировали». Неделя, максимум – месяц, и всё - на том же месте в тот же час появляется на дороге яма. Опять надо измерять, умножать, суммировать и опять лезть в бюджет, ибо больше некуда.

Поэтому пусть они в администрации хоть фанфары с литаврами, хоть колокольчики туда еще добавят, когда будут отчитываться об успехах в латании дыр, но формула качества местной власти проста – единицу делим на сумму квадратных метров ям на городских дорогах. Сколько их нынче? Почти 34 тысячи квадратов! Если единицу на это поделить, получится величина, почти не отличающаяся от нуля. Вот то и есть оценка качества местной власти.

Посмотрел в Интеренете, каковы расценки за ямочный ремонт. Реально ужаснулся – до тысячи рублей за квадрат. Наверное, можно и за меньшие деньги шабашников найти, но тогда придётся два раза в год латать, то на то и выйдет. Если тысяча за квадрат, то латание дыр на дорогах в городе надо заплатить 34 миллиона. Раз – и нету! Эти бы деньги детям на молочко дать, старикам бы на лекарства прибавить от города, да мало ли куда бы пригодились эти миллионы. Но нет денег в бюджете детям и старикам - нам надо ямки латать…

Однажды я рассказывал эту историю, сейчас просто повторю. Мне довелось быть в Германии, в городе Херне, в составе первой официальной делегации из Белгорода , когда мы заключали с Херне договор о партнёрских связях. В ту пору я работал заместителем мэра областного центра по гуманитарным вопросам – образование, культура, молодежь, связь с общественность и т.д. Визит был весьма успешный. Договор подписали, стороны остались друг другом довольны.



В один из вечеров после официальных мероприятий заместитель мэра Херне Петер Вебер, с кем вместе мы много работали над уточнением пунктов договора и разными организационными моментами, пригласил меня к себе домой. Поехали – он за рулём, я рядышком, с нами в машине переводчица. Едем, смотрю на спидометре 100,120, 130, и чувствую, что водитель притормаживать не собирается.

Тут и сказал: может, не стоит так быстро, а то вдруг ямка на дороге и дальше мы не поедем, а полетим? Девочка всё точно перевела. Петер, не отрываясь от дороги, спрашивает: где ямка? На дороге, говорю, вот на этой, на штрассе, как у вас принято называть. Немец опять спрашивает: как может быть на дороге ямка?
Так и не смог я ему объяснить значение термина, за что мы по сей день регулярно платим десятки миллионов каждый год. У них просто нет такого словосочетания! И понятия нет, что на дороге, которую сделали хорошо, как надо, может быть ямка.

Еще одну легенду вспомнил, хорошо подходит к этому случаю. Мне старики белгородские рассказывали, я им верю. Улицу Богдана Хмельницкого, как и всю трассу Москва-Симферополь строили после войны пленные немцы. Нашлись среди них и дорожники, их собрали и привлекли к этому делу. А тут аккурат какой-то праздник приближался. То ли годовщина Октября, то ли 1-е мая – не важно, главное то, что начальство потребовало ускорить темпы и сдать участок дороги досрочно, к такому-то числу.

Старый немец, был дорожным мастером на этом участке. Ему говорят: давай, фриц, быстрее шевелись, надо работу завершить к празднику. Он отвечает: найн, нельзя, мол, к празднику, потому что есть порядок и всё надо делать, как положено. Немцу еще раз говорят: ты нам тут свой орднунг прекрати, делай, что говорят, а то мы тебя и пристрелить можем. Стреляйте, говорит немец, но плохо делать свою работу я не могу и не буду. И что в тоге? Богданка, помнится, очень долго держалась без ремонта. Значит, не расстреляли того пленного немца, дорожного мастера.

Вот такая история. Потому у них до сих пор нет в обиходной речи словосочетания «ямы на дорогах». А у нас есть! Мы на это дело, похоже, забили крупно и махнули рукой. Да ладно, мол, заплатим, заделаем, залепим, чем зря, авось до другой весны продержится. Где-то держится, чаще нет, и тогда всё начинается сначала.

И так будет до скончания веков, если мы хоть однажды не спросим местную власть: послушайте, отчего у вас каждый год на том же месте на дорогах ямки? Так же нельзя, ребята! Так не может быть, если вы хоть что-то в этом деле понимаете. А если не понимаете, лучше уйдите! Идите, куда подальше, и займитесь чем-нибудь другим.

Один умный человек, кстати, настоящий доктор дорожных наук, в доверительном разговоре как-то сказал мне: ямы на дорогах – это профессиональное преступление тех, кто дорогу строил, латание ям, «ямочный ремонт» - узаконенная форма воровства из бюджета.

Абсолютно точно сказано! Да и как поспоришь, если товарищ в этих вопросах разбирается глубоко, докапывается до существа вопроса. Мы просто привыкли. Мы думаем, что иначе нельзя. Потому и латаем дыры на дорогах. И будем латать, пока не поймём, что срочно ремонтировать надо не дороги, а местную власть. Причем, ремонтировать капитально.

Владимир БАБИН

 
По теме
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения