В музее-мастерской заслуженного художника России Станислава Косенкова открылась уникальная выставка.
В экспозиции — 11 больших и около 100 малых бумажных скульптур белгородского дизайнера Татьяны Ефремовой на фоне графических работ Косенкова.
Атмосфера зачарованного царства встречает посетителей с порога музея-мастерской Станислава Косенкова: 99 бумажных самолетиков словно летят навстречу входящим. Дальше гостей ждут стерильно-белые верблюд, олень, койот, пантера, и все — на фоне косенковской графики.
Скульптуры — плод трудов белгородского дизайнера Татьяны Ефремовой, которая рассказала: «Бумагой я занимаюсь достаточно давно, уже около семи лет. Идея выставки возникла у меня года два назад, но воплотить это всё и собрать воедино удалось только сейчас, после окончания Харьковской государственной академии дизайна и искусств».
Процесс создания таких арт-объектов требует много терпения, времени и хорошего знания геометрии. Чтоб подготовить эту выставку, Татьяна провела много часов в музее, собирая большие скульптуры. Ведь привезти их готовыми было невозможно — один «Кит» размером более 2,5 метра.
«Все идёт с идеи. Сначала идея, потом я создаю модель на компьютере, потом делается развёртка — это или вычерчивается, или печатается. После этого идёт сбор модели. На него может уйти от шести часов до трёх дней», — пояснила дизайнер.
Идея проведения такой выставки именно в музее Косенкова не случайна. Татьяна Ефремова закончила тот же вуз, что и сам художник. А кроме того, Станислав Степанович интересовался дальневосточным искусством и даже работал в технике японской гравюры. На выставке представлен цикл «Контрасты».
«Они сделаны именно в традиционной японской технике цветной печати с одной доски. Эту технику изобрели японцы, и оттуда она пришла в Европу. И Станислав Степанович работал в этой технике, прославил её .В 70-е годы искусствоведы писали, что Косенков возродил её к жизни », — отметила Валентина Барышникова, куратор выставки.
В выставке «Шестое время года», посвящённой Году Японии и дню памяти художника, зашифровано сразу несколько символов. Это и поиск места человека в мире, и призыв к сохранению природы, любованию ей так, как это делают в Стране восходящего солнца.
«Многие растения, животные исчезают, попадают в Красную книгу — это ещё и определённое внимание человека к животному и природному миру, и предупреждение о том, что всё это может раствориться. У Станислава Степановича тоже много работ, посвящённых этой теме, теме природы», — сказала Анна Косенкова, вдова С. С. Косенкова.
Своё сотрудничество с музеем Татьяна Ефремова надеется продолжить — впереди много творческих планов. А посетить первую выставку автора можно будет до 1 июня.
Ксения Голуб, Сергей Драчёв