Что такое HR-бренд, или Почему все хотят работать в «Газмпроме»

Фото: mirbelogorya.ru
Что такое HR-бренд, или Почему все хотят работать в «Газмпроме» HR-бренд – это образ компании, благодаря которому она становится одним из самых престижных работодателей на рынке труда. Отсюда и второе его название – бренд работодателя. Сделать так, чтобы лучшие специалисты сами приходили в компанию, а уже работающие сотрудники оставались лояльными и стремились развиваться на предприятии – вот главная цель создания HR-бренда.

Если еще десять лет назад российские компании мало над этим задумывались, то сейчас все больше крупных холдингов, в том числе и в Белгородской области, занимаются развитием своего внутреннего имиджа. Однако, по данным московской компании «Апостроф-медиа», специализирующейся на создании брендов компаний, в России к созданию собственного HR-бренда готовы пока еще не все – всего около 50 компаний.

«В понимании некоторых бренд – это красивая картинка для внешней аудитории, для привлечения стажеров и студентов. На самом деле он развивается внутри, и некоторые процессы мы не видим, если сама компания о них не говорит. Это длительный и кропотливый процесс. Нельзя говорить, что мы сделали бренд работодателя, просто решили и создали его. Работа занимает у нас от трех месяцев до полугода», – объясняет Антон Коваль.

Для чего это нужно

И временные, и материальные затраты на создание HR-бренда оправданы. Ведь на самом деле его влияние очень велико. Взять, например, одну известную сеть быстрого питания. Ее имидж на рынке труда такой, что в интернете даже шутят: будешь плохо учиться – пойдешь работать в этот фастфуд. Как следствие – образ даже такой крупной и популярной сети не привлекает соискателя.

Создание бренда работодателя позволяет не просто сделать компанию популярной, но и оптимизировать работу в ней за счет привлечения «правильных» сотрудников.

«Есть такое выражение – right people in the bus. Вам не обязательно собрать лучших, вам надо собрать правильных людей на свои места. И бренд работодателя в этом помогает», – комментирует руководитель компании «Апостроф-медиа» Антон Коваль.

 

Фото: «Мир Белогорья»

Как это окупается

Затраты на создание и развитие бренда работодателя могут окупиться за счет сокращения сроков закрытия вакансий. По словам руководителя компании «Апостроф-медиа», найти нового сотрудника можно в среднем в течение 41 дня:

«Мы можем перейти к функции, когда работа будет искать человека. Настолько будет развиваться рекомендательный сервис, что работодатели с сильным брендом будут привлекать автоматически сотрудников с рынка труда».

Но вложенные в бренд работодателя средства окупаются не только за счет сокращения сроков закрытия вакансий. Например, по словам Антона Коваля, компании с сильным брендом могут меньше задумываться о выплате дополнительных премий – сотрудники и так будут мотивированы к работе.

Как развивать свой бренд

Верхние строчки рейтинга самых привлекательных работодателей России занимают «Газпром» или МТС. Но не только федеральные компании сейчас занимаются развитием своего бренда. По словам руководителя направления продаж по Белгородской области компании HeadHunter Евгении Самборской, холдинги нашего региона также разрабатывает свои имиджевые проекты:

«Белгородские компании начинают заниматься развитием бренда работодателя – занимаются обучением персонала, приводят в порядок корпоративные сайты, вносят информацию о компании в интернете».

Так, например, компания «ЭФКО» занимается развитием своего бренда на протяжении последних 20 лет, говорит директор школы менеджмента «Бирюч» Инна Бузюнова:

«В сегменте привлечения персонала мы активно сотрудничаем с вузами, привозим студентов на экскурсии, ребята видят работу изнутри и общаются с сотрудниками. Особенно славится «ЭФКО» своей программой развития персонала – 95 % топ-менеджеров «выращены» внутри компании. У нас система непрерывного образования сотрудников, есть проектные работы, во время которых они могут заработать премии, в несколько раз превышающие размеры окладов».

Успешный бренд работодателя формируют понятные ценности и преимущества для сотрудников и кандидатов. Также важно регулярно проводить корпоративные мероприятия. Например, в белгородской компании «Цифромаркет» такие мероприятия, направленные на сплочение коллектива, проводятся каждый месяц. Это может быть социальная акция, конкурс по премированию за лучшие идеи или благотворительная кампания.

«Грамотно выстроенный HR-бренд во внешней среде и грамотная работа с действующим персоналом позволяет снизить текучесть кадров, мотивировать сотрудников. Такая программа по повышению уровня вовлеченности, которую мы проводили на протяжении последних двух лет, снизила процент текучки с 11 до 4,6 %», – рассказывает генеральный директор компании «Цифромаркет» Зинаида Рамзаева.

В последнее время компании, занимающиеся развитием своего имиджа, все больше стараются развивать даже не бренд работодателя, а бренд сотрудника, иными словами – people-бренд. Сюда входит повышение вовлеченности коллектива и работа над корпоративной культурой. При этом больше всего внимания этому уделяют в тех сферах, где конкуренция за высококлассных специалистов особенно высока.

Марина Сафронова, Евгения Здесенко проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00
 
По теме
"Ростелеком" по заказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработал мобильное приложение "Госуслуги Бизнес" и выполнил работы по обновлению Личного кабинета для юридическ
21.06.2018
Один день с инспекторами ГИМС - МЧС Белгородской области Вот и наступили долгожданные жаркие дни, которые с нетерпением ждали все жители Белгородской области.
21.06.2018
 
Иностранные фанаты оценили российский стрит-фуд - Vbelgorode.Com Болельщики ЧМ назвали город с самой вкусной уличной едой. Проходящий в России чемпионат мира — это не только футбольные баталии, переживания болельщиков за успехи и неудачи своих команд.
21.06.2018
Напоминания давно минувшей войны - МЧС Белгородской области Во времена Великой Отечественной войны на всей территории Белгородской области шли ожесточённые бои с немецко-фашистскими захватчиками.
21.06.2018
 
Йога для здоровья - МУЗ ГЦМП Йога – довольно древняя философия, возраст ее насчитывает около 5000 лет.
20.06.2018
БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ - Голос Белогорья В ноябре прошлого года моего мужа, главу и опору нашей семьи, арестовали и лишили свободы.
21.06.2018 Голос Белогорья
Нажмите для предварительного просмотра изображения - ФГБУ Белгородская МВЛ В отдел патологоанатомического вскрытия и гистологии Белгородской межобластной ветеринарной лаборатории поступил труп кошки для установления причины смерти животного.
21.06.2018 ФГБУ Белгородская МВЛ
► Причины происшествий на дороге бывают разные, но самая безрассудная, с тяжелыми последствиями - это управление автомобилем в состоянии опьянения.
16.06.2018 Газета Наш Белгород
►58-летний житель областного центра сообщил в полицию, что стал жертвой обмана.
25.05.2018 Газета Наш Белгород
Новый проект под открытым небом стал местом притяжения горожан ► Инициаторы «Арт-суббот» на Белгородском Арбате исходили из того, что не все белгородцы имеют возможность посещать музеи, художественные и фотогалереи.
16.06.2018 Газета Наш Белгород
Филармония завершила 51-й концертный сезон ► Яркую музыкальную точку поставило выступление народного артиста России Даниила Крамера.
16.06.2018 Газета Наш Белгород
Выставка «Булавин» открылась в музее-мастерской Станислава Косенкова ► В экспозиции представлено 12 работ белгородского художника Олега Булавина.
16.06.2018 Газета Наш Белгород
Центральный стадион останется неотъемлемой частью спортивной инфраструктуры города - Администрация города Как пояснил руководитель управления по физической культуре и спорту Михаил Носков, после расформирования Футбольного клуба «Энергомаш», стадион по-прежнему будет использоваться по прямому назначению – для занятий спортом.
21.06.2018 Администрация города
«Футболомания» от «Ростелекома» — всё, что нужно настоящему болельщику и его семье - Belnovosti.Ru Россия впервые принимает Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™, поэтому в стране началась настоящая «Футболомания» – и не случайно именно так называется новая акция «Ростелекома».
21.06.2018 Belnovosti.Ru
Сборная Россия впервые за последние 32 года обеспечила себе выход в плей-офф чемпионата мира по футболу, обыграв египтян со счётом 3:1 в Санкт-Петербурге.
21.06.2018 ФГУП ГТРК Белгород
► На мультимедийномму экране, который установлен на берегу Везёлки, будут транслироваться все матчи с участием сборной России по футболу.
16.06.2018 Газета Наш Белгород
Команда УМВД Белгорода в товарищеском матче уступила старооскольцам ►  На   лавном  стадионе   областного  центра   прошел  товарищеский   матч между   полицейскими  Белгорода   и   Старого  Оскола .
15.06.2018 Газета Наш Белгород
Центральный стадион останется неотъемлемой частью спортивной инфраструктуры города - Администрация города Как пояснил руководитель управления по физической культуре и спорту Михаил Носков, после расформирования Футбольного клуба «Энергомаш», стадион по-прежнему будет использоваться по прямому назначению – для занятий спортом.
21.06.2018 Администрация города
В Старом Осколе старший брат подозревается в причинении смерти младшему - Следственный комитет Следственным отделом по городу Старый Оскол следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области возбуждено уголовное дело в отношении 53-летнего жителя Старого Оскола, подозреваемого в совершении преступления,
21.06.2018 Следственный комитет
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что при проведении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения выявлено несоответствие установленным требованиям качества о
21.06.2018 Россельхознадзор
Специалистами Управления Россельхознадзора по Белгородской области в ходе планового обследования земельных участков, расположенных в границах Шеинского сельского поселения Корочанского района, был выявлен факт захламления,
21.06.2018 Россельхознадзор