«Бизнес-лоцман». Как открыть турагентство

Фото: mirbelogorya.ru
«Бизнес-лоцман». Как открыть турагентство Чтобы открыть турагентство, нужно самому много путешествовать. Но этого недостаточно, чтобы построить успешный бизнес. Отрасль специфична потому, что большую роль здесь играют интеллектуальные вложения – знания и опыт турагента. Главное для него – запастись подробной информацией о популярных курортах и завоевать доверие клиента. Как это сделать начинающим предпринимателям, посоветует «Бизнес-лоцман». Выберите вариант бизнеса

Для начала решите, хотите ли вы развивать свой собственный бренд или купить франшизу. У каждого из вариантов есть свои особенности. Например, предприниматель из Белгорода Александр Халаимов начинал работу под независимым брендом Life-tour, однако вскоре купил франшизу у туроператора Pegas Touristik. Такое сотрудничество позволяет гораздо быстрее набрать базу клиентов – люди больше доверяют знакомому бренду.

«Работа в операторской сети – это доверие. Ты берешь на себя ответственность, ведь оператор не всем дает франшизу. Нужно зарекомендовать себя как надежный партнер, нужно выполнять определенные требования», – объясняет Александр Халаимов.

Требования могут быть разными: от строгих критериев по созданию брендбука до оформления интерьера в офисе. Стоимость франшизы у крупного туроператора колеблется от 12 до 40 тыс. рублей, но может быть и бесплатной. При этом ежемесячные отчисления составляют от 3 до 30 тыс. рублей в зависимости от размера населенного пункта. Однако и комиссионное вознаграждение у прямых партнеров в среднем выше – 12-14 % вместо обычных 10 %.

Но жесткие рамки, в которые ставит начинающего предпринимателя туроператор, и высокая планка по объему продаж отпугивают новичков. Так от франшизы отказалась руководитель белгородского турагентства «Пятница» Мария Щекочихина, сосредоточившись на развитии своего бренда:

«Мне не подходили условия оператора. Кроме того, у нас не такой уж большой выбор в нашем регионе – по сути их четыре. У каждого из них есть прямые партнеры достаточно давно, и это все равно обезличивает бизнес, на мой взгляд. Мне комфортно быть именно независимым агентством».

Посещайте рекламные туры

Есть мнение, что работа в туристическом бизнесе дает возможность путешествовать практически бесплатно. В среднем турагенты бывают в других странах в три раза чаще обычных людей. Но только это не бесплатный отдых. Платить за него приходится. Единственное отличие – возможность вернуть деньги при условии выполнения плана продаж, установленного организатором поездки.

«Все почему-то уверены, что турагент путешествует практически бесплатно. На самом деле это большая работа. Ты приезжаешь, просыпаешься в 8 утра, собираешься, садишься на автобус и едешь смотреть 10-20 отелей в день. Это полноценная работа, причем изначально за твои же деньги», – объясняет руководитель турагентства «Пятница» Мария Щекочихина.

Работайте с соцсетями

Профессиональный турагент должен заботиться об удобстве клиента. А в последнее время люди все чаще заказывают путевки через интернет. Туристический бизнес уходит в онлайн. Многие пользователи изначально сами ищут информации в Сети, а уже затем звонят турагенту, чтобы узнать подробности. Поэтому создавайте и развивайте свои интернет-ресурсы: сайт, социальные сети.

«Чаще всего людям гораздо удобнее работать просто по Сети, по телефону. Не обязательно встречаться, чтобы вместе посмотреть картинки на моем компьютере. Нам достаточно обсудить все по телефону, выяснить все по письмам», – считает предприниматель Мария Щекочихина.

Создавайте репутацию

На первом этапе без рекламы не обойтись, считают белгородские предприниматели. Но все они сходятся во мнении, что лучшая реклама – это личность самого менеджера. Секрет успеха, по словам владелицы турфирмы «Пятница» Марии Щекочихиной, прост – нужно превзойти ожидания клиента, быть больше, чем просто посредником между туроператором и путешественником:

«В самом турагентстве значение имеет только турагент – его знания, его уровень, его способность правильно, доброжелательно и талантливо общаться с людьми независимо от того, есть ли вывеска или нет. Конечно, в начале, когда еще нет имени, – да, реклама важна. Но самая лучшая реклама – это довольные туристы».

В этой отрасли хорошо работает сарафанное радио – люди, которым понравилась отдыхать по купленному у вас туру, сами расскажут и посоветуют турфирму своим знакомым. Сейчас практически у каждого есть свой турагент, а может даже и не один, поэтому внешняя реклама скорее играет на имидж, чем на привлечение новых клиентов.

«Мы пробовали разные варианты – и реклама на телевидении, и на радио, в журналах. Все перепробовали, что только можно. Я понял, что человек идет по рекомендации – это сарафанное радио», – считает Александр Халаимов.

Будьте готовы к форс-мажорам

В сфере туристического бизнеса часто происходят изменения. На это влияет политическая обстановка в мире, климат и другие условия. Например, ситуация с курортами Турции за последние два года менялась несколько раз – отменяли и снова запускали чартерные рейсы. В такой обстановке турагент должен быстро найти новое решение и предложить клиенту альтернативный вариант.

«Сегодня ты забронировал один отель, а завтра его закрыли. Или, например, поменялся курс доллара. Туристы у тебя уже подъезжают, а у них перенесли вылет на два дня. Таких ситуаций много – здесь масса нюансов, конечно», – говорит Мария Щекочихина.

В случае возникновения форс-мажора агент должен решить проблему туриста, даже находясь за тысячи километров от него. Чтобы сделать это, нужно быть подготовленным, сразу продумывать запасные варианты.

Читайте другие материалы о том, как открыть свой бизнес:

Бизнес-лоцман. Открываем цветочный магазин

Бизнес-лоцман. Как открыть частный детский сад

Бизнес-лоцман. Можно ли заработать на спорте

Бизнес-лоцман. Открываем квест-комнату

Бизнес-лоцман. Как открыть детский развлекательный центр

Бизнес-лоцман. Открываем event-агентство

Бизнес-лоцман. Открываем кафе

Бизнес-лоцман. Открываем хостел

Фото: Юлия Таранова, Алла Григорьева

Марина Сафронова, Евгения Здесенко проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00
 
По теме
Создание качественной городской среды в части унификации размещения вывесок и рекламы на фасадах зданий - Администрация Алексеевского района В Алексеевском районе реализуется областной проект «Создание качественной городской среды в части унификации размещения вывесок и рекламы на фасадах зданий»,
17.07.2018
 
 
Опасные «отголоски» военных лет - МЧС Белгородской области Сообщения об обнаружении взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны в Службу спасения поступают ежедневно.
17.07.2018
Показательные учения прошли на базе отряда специального назначения «Сокол» УФСИН России по Белгородской области ► Сотрудники спецназа продемонстрировали преодоление полосы препятствий,
07.07.2018 Газета Наш Белгород
Осуждены сбытчики наркотических средств ► Проблема распространения наркомании не теряет актуальности и, к сожалению, не обошла и наш город.
29.06.2018 Газета Наш Белгород
В ноябре прошлого года моего мужа, главу и опору нашей семьи, арестовали и лишили свободы.
21.06.2018 Голос Белогорья
Белгородская филармония приглашает! - Управление культуры Дорогие друзья! За окном дождливое лето, а филармония уже активно готовится к новому сезону, чтобы порадовать вас новыми программами.
17.07.2018 Управление культуры
Первая экспозиция талантливой художницы ► Во вторник в выставочном зале «Родина» состоялось торжественное открытие персональной выставки Людмилы Глушенковой «Внутри чуда».
15.07.2018 Газета Наш Белгород
В областной филармонии прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности ► Испокон веков на Руси бережно хранили семейные традиции и передавали их следующим поколениям.
15.07.2018 Газета Наш Белгород
«Университет   третьего   возраста»   провел   праздник   семьи   ►  В   библиотеке - филиале   № 17  прошло   литературно - музыкальное  мероприятие   «Что   движет   солнце  и   светила ...
14.07.2018 Газета Наш Белгород
ФК «Салют Белгород» - Мир Белогорья «Мир Белогорья» будет вести прямые трансляции домашних игр ФК «Салют Белгород» в рамках ПФЛ: первый матч пройдет уже завтра ФК «Салют Белгород» начинает участвовать в играх Профессиональной футбольной лиги зоны «Центр».
17.07.2018 Мир Белогорья
Летний досуг дошкольникам обеспечили детские сады и советы территорий ► В городе продолжаются спортивные праздники для малышей под общим лозунгом «Любимому городу -спортивные успехи»,
13.07.2018 Газета Наш Белгород
Белгородцы устроили очередной праздник футбола ► Посвящённый чемпионату мира праздник двора собрал вместе жителей 17-го дома на улице Губкина.
14.07.2018 Газета Наш Белгород
Горожане поддержали сборную России в её решающем поединке с Хорватией ► В субботу на городской набережной в парке Победы состоялась прямая трансляция футбольного матча Россия-Хорватия,
13.07.2018 Газета Наш Белгород