Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива

Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива

Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.

Если автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя.

Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК)  и  нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В силу отдельных положений ГК и Закона, продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар)  несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

В связи с этим, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.

Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

В случае, если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести  независимую  экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС, но если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца (то есть, платить за услуги экспертов придется самому потребителю). Любое экспертное заключение  стороны  вправе  оспорить в судебном порядке.

Разъясняем, что для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен  срок -  10 дней (ст. 22 Закона).   Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении  установленного в ней срока, смело обращайтесь  с иском в суд. 

В случае обращения потребителя в суд в защиту своих законных прав, Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, в целях защиты прав потребителей может быть привлечено судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона.

Акцентируем внимание, что в настоящее время, согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»,    Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,   в России действуют  межгосударственные стандарты, технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»,     национальные стандарты и ГОСТы на реализуемые в  стране  автомобильный бензин и топливо, которые определяют параметры и характеристики качества данного вида продукции.  Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами соблюдения действующих стандартов, ГОСТов и технических регламентов по автомобильному бензину и моторному топливу при их реализации населению  - территориальные органы Роспотребнадзора не осуществляют. 

Поэтому рекомендуем гражданам  обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит по жалобам проверки в отношении АЗС, где реализуется топливо и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости,  опираться в суде.

Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

Дополнительно информируем, что в соответствии  с требованиями ст. ст. 3, 4  технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» - при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию:

- о наименовании и марке топлива;

- номер партии продукции, поставленной для реализации;

- о соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза;

- информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента Таможенного союза;

- сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия;

- паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения о наименовании  продукции, ее целевом назначении;

  - наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара;

  - сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.  Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности.  

Акцентируем внимание, что сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории России, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.

 

 
По теме
► Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда - в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со св
К празднику по дорожной безопасности воспитанники дошкольного учреждения готовились целую неделю - разучивали стихи, повторяли правила, отрабатывали навыки безопасного поведения в качестве пешеходов и велосипедистов.
Об этом сообщила пресс-служба городской администрации Алексей СЕРГУНИН Участок автодороги на проспекте Ватутина в Белгороде, пострадавший в результате обстрела со стороны Украины 20 марта, уже ремонтировали.
В Губкине, чтобы напомнить ребятам, чем опасен пешеходный переход если быть невнимательным, активисты Движения разработали специальные листовки и памятки.
В Старооскольском городском округе, в рамках муниципальной акции «Безопасные каникулы» к своим подопечным из кадетского класса обратились наставники.
В Губкине на заседание руководителей штабов ЮИД ребята пригласили автоинспекторов, чтобы посоветоваться и выработать алгоритм работы со школьниками на период весенних каникул.
На основании поступающих обращений жителей Белгородской области министерством совместно с пригородной пассажирской компанией «Черноземье» и службами Юго-Восточной железной дорогой проработана возможность организации прям
К празднику по дорожной безопасности воспитанники дошкольного учреждения готовились целую неделю - разучивали стихи, повторяли правила, отрабатывали навыки безопасного поведения в качестве пешеходов и велосипедистов.
ГИБДД
Бронхиальная астма у детей, "Холодовая цепь" как неотъемлемая составляющая безопасности иммунизации, особо опасные инфекции.
Детская поликлиника №3 г. Старого Оскола
Фото: Екатерина Ушакова Главная цель проекта – привлечь детское внимание к медицинской тематике, научить правильному оказанию первой помощи себе и товарищу при различных ситуациях и травмах.
Сетевое издание Просторы 31
День работника культуры - ЦБС Ракитянского района Сегодня состоялось мероприятие, приуроченное к празднованию Дня работника культуры.
ЦБС Ракитянского района
В музее Первой конной армии - Центр соцобслуживания населения В рамках реализации  национального проекта «Демография»  федерального проекта «Старшее поколение»  и пилотного проекта  на территории Белгородской области по созданию системы долговременного ухода,
Центр соцобслуживания населения