Мероприятие состоялось в Москве 8–11 февраля 2018 года. Основные вопросы, которые обсудили в рамках велоконгресса: использование велотранспорта в городах с холодным климатом, экономические аспекты развития велокультуры, необходимость усовершенствования нормативной базы, развитие туристического потенциала регионов за счёт развития велоинфраструктуры, роль бизнеса в популяризации велотранспорта и другие темы.
В рамках круглого стола администраций городов России заместитель Губернатора Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев рассказал о перспективах развития велотранспортной инфраструктуры в Белгородской области.
Публикуем тезисы выступления.
Сегодня департамент строительства и транспорта Белгородской области, администрация города Белгорода, активисты, общественники и пользователи объединяют свои усилия в работе над созданием велотранспортной инфраструктуры – инфраструктуры, которая позволит ЕЗДИТЬ, а не КАТАТЬСЯ. Мы призвали горожан и, в том числе представителей велосообщества, подключиться к проектированию инфраструктуры.
Кроме того, мы разместили в открытом доступе проекты развития велоинфраструктуры и обратились к белгородцам с предложением дать им оценку — высказать свои замечания, поделиться идеями. По итогам такого масштабного обсуждения проекты претерпевали существенные изменения.
На сегодняшний день разработана концепция развития основного каркаса велотранспортной инфраструктуры на территории Белгородской агломерации. Концепция подразумевает три этапа и связывает между собой сетью велодорожек общественные центры, объекты транспортной инфраструктуры, образовательные кластеры, торгово-развлекательные комплексы и объекты рекреации.
Сегодня мы проводим обследование маршрутов на предмет соответствия нормам и требованиям, предъявляемым к современной безопасной инфраструктуре. Каждый участок будущей велодорожки обследуется рабочей группой с привлечением общественности. Маршруты проезжаются на велосипедах, «протопываются» пешком, особое внимание уделяется узловым участкам. Полученные данные ложатся в основу дальнейшей работы по проектированию.
При реализации новой стратегии велотранспортной инфраструктуры используются передовые разработки, уже реализованные в городах России: Москве, Санкт-Петербурге и Альметьевске.
Помимо проектирования строительства и обустройства велодорожек, учитывается развитие прилегающей территории – будь то реновация пешеходной дорожки, устройство детской площадки или установка малых архитектурных форм. С появлением новой велоинфраструктуры будет преображаться и окружающая велодорожки среда.