Часть городских маршрутов предлагают продлить в пригороды, часть – развести по разным улицам, а четыре – ликвидировать, так как они дублируются.
Региональный департамент строительства и транспорта опубликовал новую схему движения автобусов и троллейбусов по Белгороду и Белгородскому району. Её разработали совместно с мэрией областного центра и специалистами БГТУ им. В. Г. Шухова. Составители опирались на обращения жителей за последние три года и исследования, проведённые белорусским научно-проектным предприятием «БелНИИПградостроительства» в 2013 году.
Власти предлагают жителям в течение месяца изучить схемы 90 маршрутов – 26 городских и 64 пригородных – и направить отзывы о том, что стоит исправить или дополнить.
Одно из главных изменений – продление маршрутов № 1, 7, 8, 15, 17, 37 и 38 и присвоение им новых трёхзначных номеров ( 201, 207, 208, 215, 217, 237 и 238 соответственно). Сейчас конечная остановка этих троллейбусов и автобусов находится напротив аэропорта, на улице Кутузова. Её предлагают перенести на семь остановок дальше – до газовой заправки в посёлке Северном.
Планируется разгрузить остановочные карманы возле универмага «Белгород»: сейчас там заканчиваются маршруты № 14, 18 и 21 , которые в новой схеме предлагают продлить до «Энергомаша». 21-й маршрут к тому же хотят переименовать в 221-й , потому что в планах – завести его в Разумное. Предполагается, что на кольце в микрорайоне Заря автобус, идущий с остановки «Витаминный комбинат», не сразу свернёт в центр города, а заедет сначала в Разумное, где остановится на Изумрудной, Кленовой и Славянской улицах, а уже потом поедет обратно.
А вот № 41, 41а, 101, 101а, 223, 223а, 223д и 223с , напротив, хотят сократить, чтобы они ходили только до ж/д вокзала. Сейчас их конечная – рынок «Салют»: это на три остановки дальше и пока ещё позволяет жителям района возле диорамы и ЖК «Париж» ездить на Харьковскую гору и Болховец без пересадок.
Щёлкните, чтобы открыть полную схему (JPG, 4,13 Мб).
Схема департамента строительства и транспорта Белгородской области
Анализ показал, что шесть городских и пригородных маршрутов имеют (или получат после ввода новой схемы) полных дублёров. Это троллейбусный № 2 , а также автобусные № 11, 25, 28, 135, 212а, 223к . Власти предлагают их ликвидировать.
Почти все маршруты в новой схеме станут кольцевыми – то есть будут охватывать более широкую сеть улиц и не ходить одной и той же дорогой. Самое заметное изменение состоит в том, чтобы подключить для сообщения центра с Харгорой Красноармейскую улицу. Нынешние № 15 и 17 (215-й и 217-й в новой схеме) будут проходить через неё по пути из Северного, а возвращаться по Щорса.
Обратная ситуация ждёт, например, № 13 (ж/д вокзал – Щорса – Губкина – 60 лет Октября – Спортивная). Власти считают, что логичнее, чтобы после Спортивной автобус возвращался в центр по Красноармейской. Такое же возвращение ждёт и № 13к , который возит на вокзал жителей улиц Конева и Будённого, и № 31 , который сейчас идёт с вокзала через Белгородский проспект до Сити Молла, а затем охватывает Есенина, бульвар Юности, часть Будённого и Губкина. Для тех, кому надо ехать в обратную сторону, собираются ввести автобус № 31а . Он, кстати, решит проблему целого микрорайона, который не мог добраться общественным транспортом до Сити Молла.
Полное преображение ждёт маршрут № 29 , который в старой схеме связывает КАЦИ, Студенческую, Щорса, Костюкова, Ватутина, Губкина, Есенина и бульвар Юности. Теперь под таким номером будет ходить автобус от ж/д вокзала, который объединит его с КАЦИ через Белгородский проспект, Мичурина, Богданку и Студенческую.
Длиннее станут пригородные маршруты № 102, 111с, 114, 116, 117, 146, 153 . Также власти упорядочили маршрут № 108 , идущий через Октябрьский и Ясные Зори в Бочковку: у него будет версия 108н – на Нечаевку и 108с – на Вергилевку. Разветвлённая сеть маршрутов № 109 соединит Белгород и Октябрьский ( 109у ) с Соловьёвкой ( 109с ), Журавлёвкой ( 109н ), Валковским ( 109к ), Бессоновкой ( 109б ). В маршрут № 132 до Весёлой Лопани войдут № 132а и 132с .
В целом все маршруты, кроме № 33 и 42 , претерпели те или иные изменения. Полная карта и отдельные схемы доступны в PDF-формате: мэрия отдельно опубликовала городские , а отдельно – пригородные . Для отзывов по поводу нововведений разработаны специальные формы . До 17 мая их можно отправлять в департамент строительства и транспорта Белгородской области (на mail@belgorodstroy.ru с пометкой «Для отдела транспорта»), в администрацию Белгородского района (на belrn_stroyotd@mail.ru ) или в мэрию Белгорода (на otdeltrans.adm31@gmail.com ).
Люба Шаталова