В Белгороде состоялось расширенное совещание с руководителями предприятий сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, туристического бизнеса и гостиничных услуг. В нем приняли участие более 200 представителей отрасли.
На совещании были затронуты актуальные вопросы изменения трудового законодательства, предварительных итогов работы управления потребительского рынка в 2016 году, налогового законодательства и другие.
Представляя отчет о проделанной работе в 2016 году, начальник управления потребительского рынка администрации города Белгорода Евгений Ершов отметил, что в городе осуществляет деятельность порядка 4110 объектов сферы торговли, сервиса, туристического бизнеса и гостиничных услуг. Создаются дополнительные рабочие места, как за счет открытия новых предприятий, так и при расширении летних зон отдыха горожан. С начала года 2016 года на территории города открыто 288 предприятий сферы торговли и услуг, вместе с тем прекратило свою деятельность 61 предприятие.
Одним из существенных достижений управления, помимо успешного проведения фестиваля «Русская каша», по праву считается упрощение процедуры регистрации летних кафе. В рамках обсуждения развития рекрационных зон в 2017 году Евгений Ершов пригласил предпринимателей в качестве инвесторов к комплексному освоению территории пляжей.
В 2016 году в отдел защиты прав потребителей и Единую общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1749 обращений граждан. В семейные бюджеты граждан возвращено 1,73 млн рублей.
В завершение своего доклада начальник управления потребительского рынка администрации города Евгений Ершов обозначил ожидаемые тенденции 2017 года.
«Согласно экспертной оценке в 2017 г. прогнозируется рост объёмов потребления и продажи мяса и мясопродуктов, рыбы и морепродуктов, растительного масла, сыров, кондитерских изделий, свежих овощей и фруктов. Из группы непродовольственных товаров сохранится интерес к приобретению компьютеров, телевизоров, автомобилей, мобильных телефонов, парфюмерно-косметических товаров», — отметил Евгений Геннадьевич.
На заседании обсудили и ряд других, важных для предпринимателей, вопросов.
Подводя итог мероприятию, Евгений Ершов еще раз обратил особое внимание предпринимателей на несколько важных моментов.
Во‑первых, он еще раз напомнил о том, что что разработана схема раздельного размещения молочной продукции с использование жёлтых и красных ценников (соответственно для молочных продуктов и молокосодержащих).
Во‑вторых, с 1 января 2017 года вступает в силу ст.2 п.3 Закона Белгородской области, запрещающая продажу пива в помещениях, которые расположены в многоквартирных жилых домах.
В‑третьих, Евгений Ершов в преддверии новогодних праздников напомнил предпринимателям о правилах продажи пиротехники: торговля пиротехническими изделиями разрешена в магазинах, павильонах, киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. В процессе реализации пиротехнической продукции необходимо, чтобы витрины с образцами изделий обеспечивали возможность ознакомления покупателя с надписями на изделии и исключали любые действия покупателя с изделиями, кроме визуального осмотра.
Он также предупредил о том, что в предновогодние дни рабочей группой управления потребительского рынка будут проведены рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению несанкционированной торговли пиротехническими изделиями на территории города Белгорода.