Причин для того, чтобы превратить некогда любимый автомобиль в груду металла, несколько. Например, машина не подлежит восстановлению после аварии, или хочется приобрести новую модель. Либо совсем элементарно — автомобиль уже преодолел свой пенсионный возраст. В любом случае, сдать машину в утиль — это выгоднее и гораздо приятнее, чем не сдавать. ИА vRossii.ru рассказывает, как и где это сделать, а главное — зачем?
Утилизация или обмен: два в одномПрограмма утилизации старых автомобилей имеет два направления:
Отметим, что при этом скидка будет разная: от полной утилизации больше.
Грузоподъемность | Полная ликвидация, тыс. руб. | Обмен trade-in, тыс. руб. |
Легковой автомобиль | 50 | 40 |
Внедорожник | 90 | 75 |
Малотоннажный грузовой автомобиль | 120 | 100 |
Грузовик до 4 тонн | 175 | 145 |
Среднетоннажный грузовик | 200 |
165 |
Тяжелый грузовик или автобус | 350 | 300 |
Как видите, документ об утилизации как бы намекает: полностью уничтожать свой автомобиль выгоднее.
Фейсконтроль пройдут не всеНа утилизацию можно сдать автомобиль любой марки, возраста и массы, главное, чтобы она была российской сборки. При этом машина не может быть разобрана: в ней должны быть кузов, двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, электрооборудование и даже сидения. Обязательно нужно снять машину с учета в ГИБДД. В таком виде, прихватив с собой документы на автомобиль, нужно приехать к дилеру.
Владелец престарелого автомобиля берет на себя расходы на утилизацию. Как правило, расход составляет не более 3 000 рублей.
Куда сдавать старые автомобилиПревратить машину в груду металла могут автоконценры, с которых некогда сошла ваша "ласточка": Audi нужно везти в дилерский центр Audi, Ford — в центр Ford.
Особенное внимание стоит обращать на условия утилизации, поскольку концерны могут давать свои дополнения. Например, Ford предоставляет скидки исключительно на Transit, Explorer, Mondeo, Focus, Fiesta, Kuga и EcoSport, а Peugeot принимает автомобили с пробегом не более 160 тысяч километров и сроком службы не более восьми лет. Таким образом, каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.
Сдавать или не сдавать? Вот в чем вопрос!С 2018 года Минпромторг предлагает индексировать утилизационный сбор на 15%. Таким образом, вместо условных 3 000 рублей услуга обойдется в 3 450 рублей. По обещаниям ведомства, дальше стоимость будет только увеличиваться.
Конечно, пока инициатива не нашла отражения в документах, но лучше сразу решить для себя: будет ли машина доживать свой век во дворе либо станет основой для нового автомобиля. ИА vRossii.ru считает, что выгоднее второй вариант, но решать, конечно, вам.