В ходе учений была отработана внештатная ситуация, связанная с аварийной посадкой воздушного судна.
По легенде у самолёта ЯК-40 при заходе на посадку подломилась стойка шасси, воздушное судно выкатилось с взлётно-посадочной полосы на 10 метров. Произошёл розлив топлива и дальнейшее возгорание. На место оперативно прибыли пожарные расчёты, спасатели, бригады скорой помощи.
В момент ЧП на борту самолета находились восемь человек: три члена экипажа и пять пассажиров. Чтобы эвакуировать их из задымлённого салона спасателям пришлось облачиться в специальные термозащитные костюмы.
Медицинская помощь, по легенде учений, потребовалась четырём пострадавшим.
В ликвидации последствий чрезвычайной ситуации были задействованы три пожарных расчёта, аварийно-спасательные бригады, медики, инженерно-авиационная служба.
«Сложность заключается в том, что одновременно с ликвидацией пожара необходимо проводить эвакуацию пострадавших из воздушного судна», — сказал Александр Шматко, начальник пожарно-спасательной команды ВПО СПАСОП.
«Да, ошибки были, ошибки разбираются — это недостаточно слаженные действия личного состава. И личный состав постоянно работает над устранением данных ошибок, постоянно совершенствуется», — подчеркнул Сергей Огурцов, начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.
Главная цель этих учений — наладить взаимодействие подразделений регионального МЧС, областного департамента здравоохранения, аэропорта при авиационных катастрофах.
Подобные мероприятия проводится ежемесячно, их условия максимально приближены к реальным, а сценарий постоянно меняется.